Принципы, структура, содержание направления работы соц. Пед
Социально-педагогические центры:
организуют и координируют работу УО по выявлению и учету детей, находящихся в СОП, оказывают социально-педагогическую и психологическую помощь несовершеннолетним и их родителям в ликвидации трудной жизненной ситуации;
Организовывают занятость и временное проживание на гос. обеспечении несовершеннолетних, находящихся в СОП
Проводит консультирование, в том числе анонимное и по телефону, несовершеннолетних и их родителей
Структура Социально-педагогических центров:
-
Приемное отделение;
-
Отделение диагностики социальной дезадаптации;
-
Отделение реализации программы соц.реабилитации;
-
Отделение постинтернатной адаптации, информационно-правовую службу
Деятельность центров и клубов строится на следующих принципах:
-
обогащение детства;
-
отсутствие всякого насилия и давления на ребенка (отсутствие количественных оценок, стрессовых ситуаций);
-
партнерство,
-
демократический стиль человеческих отношений;
-
свобода выбора детей;
-
бесконфликтность отношений;
-
оптимистический настрой, радость, терпимость, взаимопомощь;
-
тесные контакты с родителями и социальной средой, самовоспитание, воспитание в духе общности и социальной ответственности;
-
большой набор программ по профориентации и социальной адаптации.
Ф-ции детских внешк. Учр
. Ребенок входит в общ-во не через один, а одновременно через несколько институтов - семья, класс, клуб, кружок, спорт. секции в школе и во внешк. учр., кот. имеют свои особен. в процессе социализации личн. Удовл. потребн. и интересов уч-ся в различных сферах внешк. д-ти, разв. их творч. способн. осущ. через систему непрерывного образов., обеспеч. дополн. возможн. творч., интеллект. физич. и эстет. развития, профес-го самоопред., самореал. личности. Можно выделить 4 осн. пед. ф-ции:1.проф. и гражд. самоопред. детей. Внешк. учр. создают условия для выявл. талантов, развития творч. способн. детей, определения их планов проф. образ. 2. ф-ция проф. самоопред.. Во внешк. учр. школьники получали образов., кот. не могла им дать школа (не могла дать вообще или на желаемом уровне): эстет., техническое, спортивное, научное. 3.коммуник.ф-ция-созд. условий для разв. коммуник. контактов на межличн., межшкольном, межрегион. и междунар. уровнях. Творч. объед. детей становились своеобр. клубами. 4.формир. дух. образа жизни. Участие в детских объединениях оказывало влияние на стр-ру свободного времени школьников, ибо всегда было связано и с самост. занятиями дома, и с изменением содерж. таких занятий( иной подход к выбору телепередач, книг и т.д.). Внешк. д-ть детей влияет на круг их общения, на содерж. личностно значимых проблем - иначе говоря, на всю систему дух. ценностей.
- Оглавление
- Понятие и сущность воспитательной системы
- Сущность аксиологического подхода в восп. Сист.
- Использование аксиологического подхода
- Структура воспитательной системы
- Принципы воспитательной системы
- Воспитательная система школы, этапы ее развития.
- Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса.
- Авторитарная система воспитания Гербарта
- Система свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Система воспитания детей с девиантным поведением а.С.Макаренко
- Система воспитания Сухомлинского
- Проблема воспитания детей и учащейся молодежи на современном этапе
- Караковский,Новикова,Селиванова концепции
- Щуркова концепция
- Концепция самовоспитания Селевко
- Иванов концепция
- Концепция непрерывного воспит дет и молод(2007)
- Целеполагание как процесс формирования цели. Компоненты целеполагания
- Содержание системы воспитания современной школы
- Морально- этические ценности – основа ценностной воспитательной системы
- Воспитание как процесс интериоризации человеческих ценностей
- Проблемы и особенности воспитательной системы современной школы
- Молодежные объединения/организации
- Изучение эффективности воспитательной системы
- Критерии и показатели эффективности воспит.Системы.
- Количественные и качественные показатели
- Условия эффективного функционирования
- Динамика
- Этапы развития воспитательной системы
- Сущность и этапы управления св Условия эффективности и особенности управления системой воспитания
- Управление, соуправление, самоуправление
- Принципы, структура, содержание направления работы соц. Пед
- Анализ современных систем воспитания с точки зрения Кодекса рб Об образовании
- Школа диалога культур (Библер, Курганов)
- Педагогика Монтессори
- 44. Школа здоровья
- 45. Вальдорфская школа
- Анализ системы воспитания в общеобразовательной школе
- Анализ системы воспитания в гимназиях
- Анализ системы воспитания в учреждениях доп. Образования
- Методы организации ценностных ориентаций системы воспитания
- Основные функции воспитательной системы