logo
ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

Критерии и показатели эффективности воспит.Системы.

Для определения уровня сформированности воспитательной системы можно использовать две группы оценок: критерии факта(есть ли в школе воспит.система) и критерии качества(уровень сформир и эффект).

Перечень основных критериев сводится к следующим:

Самочувствие ребенка в школе (критерий отношений)

Уровень воспитанности (критерий факта)

.Воспитательный коллектив, творческое содружество поколений (критерий коллектива).

Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).

Подготовленность к жизни (критерий времени).

Критерий "открытости школы".

Критерий системности работы.

Критерии эффективности воспитательной системы

Показатели ,Методики изучения

I. Сформированность познавательного потенциала личности учащегося 1. Освоение учащимися образовательной программы

2. Развитость мышления3. Познавательная активность учащихся4. Сформированность учебной деятельности 1. Школьный тест умственного развития2. Cтатистический анализ текущей и итоговой успеваемости3. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка4. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭОП и СУ)5. Педагогическое наблюдение.

II. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося 1. Нравственная направленность личности

2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. 1. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"2. Методика С.М. Петровой "Русские пословицы"3. Методики "Акт добровольцев", "Недописанный тезис", "Ситуация свободного выбора"4. Метод ранжирования5. Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка", "Цветик - семицветик"

III. Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника 1. Коммуникабельность2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся3. Знание этикета поведения 1. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

2. МЭПО и СУ3. Педагогическое наблюдение

IV. Сформированность эстетического потенциала выпускника школы 1. Развитость чувства прекрасного

2. Сформированность других эстетических чувств 1. Методика Торренса2. МЭПО и СУ3. Педагогическое наблюдение

V. Сформированность физического потенциала выпускника 1. Состояние здоровья выпускника школы2. Развитость физических качеств личности 1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика2. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

VI. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе 1. Комфортность ребенка в школе

2. Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе) 1. Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"2. Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"3. Анкета "Ты и твоя школа"

4. Социометрия

VI. Сформированность общешкольного коллектива 1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе2. Развитость самоуправления3. Сформированность совместной деятельности1. Методика "Наши отношения"2. Методика М.И. Рожкова

3. Социометрический эксперимент