Критерии и показатели эффективности воспит.Системы.
Для определения уровня сформированности воспитательной системы можно использовать две группы оценок: критерии факта(есть ли в школе воспит.система) и критерии качества(уровень сформир и эффект).
Перечень основных критериев сводится к следующим:
Самочувствие ребенка в школе (критерий отношений)
Уровень воспитанности (критерий факта)
.Воспитательный коллектив, творческое содружество поколений (критерий коллектива).
Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).
Подготовленность к жизни (критерий времени).
Критерий "открытости школы".
Критерий системности работы.
Критерии эффективности воспитательной системы
Показатели ,Методики изучения
I. Сформированность познавательного потенциала личности учащегося 1. Освоение учащимися образовательной программы
2. Развитость мышления3. Познавательная активность учащихся4. Сформированность учебной деятельности 1. Школьный тест умственного развития2. Cтатистический анализ текущей и итоговой успеваемости3. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка4. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭОП и СУ)5. Педагогическое наблюдение.
II. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося 1. Нравственная направленность личности
2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. 1. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"2. Методика С.М. Петровой "Русские пословицы"3. Методики "Акт добровольцев", "Недописанный тезис", "Ситуация свободного выбора"4. Метод ранжирования5. Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка", "Цветик - семицветик"
III. Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника 1. Коммуникабельность2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся3. Знание этикета поведения 1. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся
2. МЭПО и СУ3. Педагогическое наблюдение
IV. Сформированность эстетического потенциала выпускника школы 1. Развитость чувства прекрасного
2. Сформированность других эстетических чувств 1. Методика Торренса2. МЭПО и СУ3. Педагогическое наблюдение
V. Сформированность физического потенциала выпускника 1. Состояние здоровья выпускника школы2. Развитость физических качеств личности 1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика2. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств
VI. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе 1. Комфортность ребенка в школе
2. Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе) 1. Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"2. Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"3. Анкета "Ты и твоя школа"
4. Социометрия
VI. Сформированность общешкольного коллектива 1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе2. Развитость самоуправления3. Сформированность совместной деятельности1. Методика "Наши отношения"2. Методика М.И. Рожкова
3. Социометрический эксперимент
- Оглавление
- Понятие и сущность воспитательной системы
- Сущность аксиологического подхода в восп. Сист.
- Использование аксиологического подхода
- Структура воспитательной системы
- Принципы воспитательной системы
- Воспитательная система школы, этапы ее развития.
- Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса.
- Авторитарная система воспитания Гербарта
- Система свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Система воспитания детей с девиантным поведением а.С.Макаренко
- Система воспитания Сухомлинского
- Проблема воспитания детей и учащейся молодежи на современном этапе
- Караковский,Новикова,Селиванова концепции
- Щуркова концепция
- Концепция самовоспитания Селевко
- Иванов концепция
- Концепция непрерывного воспит дет и молод(2007)
- Целеполагание как процесс формирования цели. Компоненты целеполагания
- Содержание системы воспитания современной школы
- Морально- этические ценности – основа ценностной воспитательной системы
- Воспитание как процесс интериоризации человеческих ценностей
- Проблемы и особенности воспитательной системы современной школы
- Молодежные объединения/организации
- Изучение эффективности воспитательной системы
- Критерии и показатели эффективности воспит.Системы.
- Количественные и качественные показатели
- Условия эффективного функционирования
- Динамика
- Этапы развития воспитательной системы
- Сущность и этапы управления св Условия эффективности и особенности управления системой воспитания
- Управление, соуправление, самоуправление
- Принципы, структура, содержание направления работы соц. Пед
- Анализ современных систем воспитания с точки зрения Кодекса рб Об образовании
- Школа диалога культур (Библер, Курганов)
- Педагогика Монтессори
- 44. Школа здоровья
- 45. Вальдорфская школа
- Анализ системы воспитания в общеобразовательной школе
- Анализ системы воспитания в гимназиях
- Анализ системы воспитания в учреждениях доп. Образования
- Методы организации ценностных ориентаций системы воспитания
- Основные функции воспитательной системы