logo
ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

Караковский,Новикова,Селиванова концепции

Понятие «воспитание» в этой концепции воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности.

Главное в нем — это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Излагая свое понимание воспитания и его сущности, В.А. Караковский, Л.И. Новикова и Н.Л. Селиванова подчеркивают, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития.

Основные понятия:

— в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни;

— развитие личности не загнано в «ложе социального заказа», а предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека;

— самого индивида мыслят не ведомым, управляемым, а творцом самого себя, своих обстоятельств.

Цель – идеал (сверхцель, цель – мечта) - всестороннее гармоничное развитие личности.

Задачи:

1.формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира.

2. формирование гражданского самосознания

3.приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.

4.развитие у подрастающего человека креативности, «творческости» как черты личности.

5. формирование самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.

Принципы:

а) личностный подход в воспитании:

б) гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе,

в) средовой подход в воспитательной деятельности,

г) дифференцированный подход к воспитанию детей

д) природосообразность воспитания, которая предполагает обязательный учет половозрастных особенностей

е) культуросообразность воспитания

ж) эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка.

Ценности:

Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир