Караковский,Новикова,Селиванова концепции
Понятие «воспитание» в этой концепции воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности.
Главное в нем — это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Излагая свое понимание воспитания и его сущности, В.А. Караковский, Л.И. Новикова и Н.Л. Селиванова подчеркивают, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития.
Основные понятия:
— в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни;
— развитие личности не загнано в «ложе социального заказа», а предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека;
— самого индивида мыслят не ведомым, управляемым, а творцом самого себя, своих обстоятельств.
Цель – идеал (сверхцель, цель – мечта) - всестороннее гармоничное развитие личности.
Задачи:
1.формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира.
2. формирование гражданского самосознания
3.приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.
4.развитие у подрастающего человека креативности, «творческости» как черты личности.
5. формирование самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.
Принципы:
а) личностный подход в воспитании:
б) гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе,
в) средовой подход в воспитательной деятельности,
г) дифференцированный подход к воспитанию детей
д) природосообразность воспитания, которая предполагает обязательный учет половозрастных особенностей
е) культуросообразность воспитания
ж) эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка.
Ценности:
Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир
- Оглавление
- Понятие и сущность воспитательной системы
- Сущность аксиологического подхода в восп. Сист.
- Использование аксиологического подхода
- Структура воспитательной системы
- Принципы воспитательной системы
- Воспитательная система школы, этапы ее развития.
- Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса.
- Авторитарная система воспитания Гербарта
- Система свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Система воспитания детей с девиантным поведением а.С.Макаренко
- Система воспитания Сухомлинского
- Проблема воспитания детей и учащейся молодежи на современном этапе
- Караковский,Новикова,Селиванова концепции
- Щуркова концепция
- Концепция самовоспитания Селевко
- Иванов концепция
- Концепция непрерывного воспит дет и молод(2007)
- Целеполагание как процесс формирования цели. Компоненты целеполагания
- Содержание системы воспитания современной школы
- Морально- этические ценности – основа ценностной воспитательной системы
- Воспитание как процесс интериоризации человеческих ценностей
- Проблемы и особенности воспитательной системы современной школы
- Молодежные объединения/организации
- Изучение эффективности воспитательной системы
- Критерии и показатели эффективности воспит.Системы.
- Количественные и качественные показатели
- Условия эффективного функционирования
- Динамика
- Этапы развития воспитательной системы
- Сущность и этапы управления св Условия эффективности и особенности управления системой воспитания
- Управление, соуправление, самоуправление
- Принципы, структура, содержание направления работы соц. Пед
- Анализ современных систем воспитания с точки зрения Кодекса рб Об образовании
- Школа диалога культур (Библер, Курганов)
- Педагогика Монтессори
- 44. Школа здоровья
- 45. Вальдорфская школа
- Анализ системы воспитания в общеобразовательной школе
- Анализ системы воспитания в гимназиях
- Анализ системы воспитания в учреждениях доп. Образования
- Методы организации ценностных ориентаций системы воспитания
- Основные функции воспитательной системы