logo
ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

Иванов концепция

Концепция Иванова.Коммунарская методика. Методика включала 3 осн. звена: коллективное планирование, повседневную организаторскую работу, коллективное обсуждение и оценку её результатов. В коллективах творч. деят-ти пед. система К. м. экспериментально подтверждалась и внедрялась в практику через "спутники коммуны", действовавшие в ленингр. школах, и штабы-коммуны школьников, организованные в ряде регионов страны. К. м. возникла как альтернативная авторитарной командно-бюрократич. системе воспитания. Она противостояла негативным сторонам офиц. школы и педагогики 40-70-х гг. - "бездетной педагогике", "педагогике массовых мероприятий", парадно-показной демонстрации коллективных достижений. В основе К. м. - неприятие дисциплины, осн. на безоговорочных требованиях, чинопочитания в самоуправлении, фразёрства и демагогии, пед. высокомерия. Суть К. м определяют 4 положения:1. Создание коллектива на основе привлекательных для детей идеалов, не провозглашаемых в виде лозунгов, а рождаемых в процессе повседневной гуманной воспитательной работы педагогов и в результате участия воспитанников в социально значимых делах, звено методики - понятие общей, творческой заботы об улучшении окружающей жизни. 2. Организация деятельности как общественно значимой , интересной для каждой личности и творческой, художественно оформленной. 3. Построение самоуправления на принципах периодической сменяемости организаторов с целью включения всех воспитанников в общую деятельность. 4. Особые отношения в коммунарском коллективе, проникнутые заботой о каждом ребёнке и взрослом, включающие помощь, поддержку, заинтересованность в судьбе товарища, в его успехе. В методике разрабатываются механизмы включения детей в целеполагание, в отношения творческого сотрудничества, в поиск способов, помогающих коллективу и его членам достигать наилучших результатов