logo
ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

Использование аксиологического подхода

Воспитание в системе педагогической аксиологии строится как процесс освоения ценностей, их интериоризации. Он включает несколько этапов:

 предъявление ценности в реальных условиях воспитания;

 ее первичное оценивание, обеспечение эмоционально положительного

отношения к данной ценности;

 выявление смысла ценности и ее значения;

 принятие осознанной ценности;

 включение принятого ценностного отношения в реальные социальные

условия действий и общения воспитанников;

 закрепление ценностного отношения в деятельности и поведении

воспитанников.

Одним из самых сложных вопросов воспитательной практики вообще, и в рамках аксиологического подхода в частности, является вопрос о том, как выражается ценностный результат воспитания. Существует несколько позиций в этом вопросе.

1. Освоение ценностей напрямую зависит от их осознания воспитанниками.

2. Степень освоения ценностей проявляется только на уровне мотивов социального поведения

3. Результат воспитания на аксиологическом уровне связан с ценностным отношением воспитанников. Ценностное отношение имеет трехкомпонентную структуру:

-когнитивный компонент − понятия и представление о той или иной стороне жизни;

-эмоционально-оценочный компонент − переживание данного события, явления, его оценка;

-поведенческий компонент − опыт действий, умения, навыки, поведенческая готовность к определенным социальным действиям