logo
ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

Анализ современных систем воспитания с точки зрения Кодекса рб Об образовании

Государственная политика в сфере образования основывается на принципах:

приоритета образования;

приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;

гарантии конституционного права каждого на образование;

обеспечения равного доступа к получению образования;

обязательности общего базового образования;

интеграции в мировое образовательное пространство при сохранении и развитии традиций системы образования;

экологической направленности образования;

поддержки и развития образования с учетом задач социально-экономического развития государства;

государственно-общественного характера управления образованием;

светского характера образования.

Основными направлениями государственной политики в сфере образования являются:

обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования, в том числе права на получение образования как за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, так и на платной основе;

обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, на всех уровнях основного образования и при получении дополнительного образования;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи;

создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании, потребностей общества и государства в формировании личности, подготовке квалифицированных кадров;

обеспечение участия государственных органов и иных организаций, в том числе общественных объединений, в развитии системы образования;

осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию;

осуществление целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих;

обеспечение преемственности и непрерывности уровней основного образования, ступеней образования в рамках одного уровня основного образования;

обеспечение равенства белорусского и русского языков;

обеспечение деятельности учреждений образования по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у граждан духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия.

Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Задачами воспитания являются:

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.

Основными требованиями к воспитанию являются:

соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;

системность и единство педагогических требований;

преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.

Основными составляющими воспитания являются:

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.