Щуркова концепция
Образ жизни, достойной человека – бытие человека в мире, руководствующегося отношением к миру своими родовыми качествами – стремление к истине, добру, красоте. Воспитание – целенаправленное организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенкака к культуре современного общества, развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойной человека. Заложен принцип субъектности.
Цель-личность, способная строить свою жизнь, достойной человека
Человек становится личностью, когда вменяет себе обязанности и отвечает за них.
Человек называется существом разумным.
Человек – существо моральное – носитель блага, добра;
Человек – существо созидательное, обладающее способностью творить.
Жизнь, достойная человека - это жизнь, построенная на добре, истине, красоте.
Принципы:
1.ориентации на социально-ценностные отношения;
2.субъектности-содествие развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения
3.принятия ребенка как данности.
Содержание воспитательного процесса:
Философское воспитание - воспитание. надситуативного мышления, способность к обобщениям.
Диалогическое воспитание - организация такой жизни воспитанника, когда он находится в постоянном диалоге с самим собой.
Этическое воспитание-педагог «возвышается» до ученика.
- Оглавление
- Понятие и сущность воспитательной системы
- Сущность аксиологического подхода в восп. Сист.
- Использование аксиологического подхода
- Структура воспитательной системы
- Принципы воспитательной системы
- Воспитательная система школы, этапы ее развития.
- Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса.
- Авторитарная система воспитания Гербарта
- Система свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Система воспитания детей с девиантным поведением а.С.Макаренко
- Система воспитания Сухомлинского
- Проблема воспитания детей и учащейся молодежи на современном этапе
- Караковский,Новикова,Селиванова концепции
- Щуркова концепция
- Концепция самовоспитания Селевко
- Иванов концепция
- Концепция непрерывного воспит дет и молод(2007)
- Целеполагание как процесс формирования цели. Компоненты целеполагания
- Содержание системы воспитания современной школы
- Морально- этические ценности – основа ценностной воспитательной системы
- Воспитание как процесс интериоризации человеческих ценностей
- Проблемы и особенности воспитательной системы современной школы
- Молодежные объединения/организации
- Изучение эффективности воспитательной системы
- Критерии и показатели эффективности воспит.Системы.
- Количественные и качественные показатели
- Условия эффективного функционирования
- Динамика
- Этапы развития воспитательной системы
- Сущность и этапы управления св Условия эффективности и особенности управления системой воспитания
- Управление, соуправление, самоуправление
- Принципы, структура, содержание направления работы соц. Пед
- Анализ современных систем воспитания с точки зрения Кодекса рб Об образовании
- Школа диалога культур (Библер, Курганов)
- Педагогика Монтессори
- 44. Школа здоровья
- 45. Вальдорфская школа
- Анализ системы воспитания в общеобразовательной школе
- Анализ системы воспитания в гимназиях
- Анализ системы воспитания в учреждениях доп. Образования
- Методы организации ценностных ориентаций системы воспитания
- Основные функции воспитательной системы