logo
ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

Щуркова концепция

Образ жизни, достойной человека – бытие человека в мире, руководствующегося отношением к миру своими родовыми качествами – стремление к истине, добру, красоте. Воспитание – целенаправленное организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенкака к культуре современного общества, развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойной человека. Заложен принцип субъектности.

Цель-личность, способная строить свою жизнь, достойной человека

Человек становится личностью, когда вменяет себе обязанности и отвечает за них.

Человек называется существом разумным.

Человек – существо моральное – носитель блага, добра;

Человек – существо созидательное, обладающее способностью творить.

Жизнь, достойная человека - это жизнь, построенная на добре, истине, красоте.

Принципы:

1.ориентации на социально-ценностные отношения;

2.субъектности-содествие развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения

3.принятия ребенка как данности.

Содержание воспитательного процесса:

Философское воспитание - воспитание. надситуативного мышления, способность к обобщениям.

Диалогическое воспитание - организация такой жизни воспитанника, когда он находится в постоянном диалоге с самим собой.

Этическое воспитание-педагог «возвышается» до ученика.