logo
ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

Целеполагание как процесс формирования цели. Компоненты целеполагания

Цель — это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата педагогической деятельности.

Целеполагание — практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными средствами. Смысл целеполагания в воспитательном процессе в том, чтобы направить его на индивидуальные цели педагога воспитанников, которые всегда есть, даже в том случае, если эти цели не осознаны.

В.В. Сериков выделяет в процессе целеполагания два этапа: возникновение и конкретизацию. Логика целеполагания имеет свои педагогические закономерности, а основой для определения содержательной стороны образования служат, как правило, глубокие исследования образовательных запросов различных слоев общества и социальные прогнозы.

В педагогической науке целеполагание характеризуют как трехкомпонентное образование, которое включает в себя:

а) обоснование и выдвижение целей;

б) определение путей их достижения;

в) проектирование ожидаемого результата.

Требования к целеполаганию:

1) Диагностичность

2) Реальность

3) Преемственность

4) Идентификация целей

5) Направленность на результат