Структура воспитательной системы
Воспитательная система, имеет состав, т.е. совокупность компонентов, набор компонентов зависит от параметров.
Составными частями воспитательной системы являются ее подсистемы:
- дидактическая система: учебная деятельность учащихся и методическая деятельность учителей.
- система воспитательной работы: взаимосвязь воспитательных мероприятий между собой.
- система управлений: необходимый набор функций направленный на поддержание, функционирование и развитие системы.
Воспитательная система имеет сложную структуру. В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова выявили следующие компоненты и функции:
1- цели, выраженные в исходной концепции
2- деятельность, обеспечивающая ее реализацию
3- субъект деятельности, организующий и участвующий в ней.
4- отношения, интегрирующие субъекты в некую общность
5- среда системы, освоенная субъектом
6- управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему ее развития. Воспитательная система является искусственной системой т.к. создана человеком. Ее целью является развитие личности ученика, а смыслом создания является и существование – возможность реализации педагогической идеи, положенной в основу формирования личности учащегося.
Современная воспитательная система направлена на формирование следующих умений:
1- умение видеть целостную картину мира
2- умение осознавать себя гражданином своей страны и быть ответственным за судьбу Родины
3- умения приобщаться к социальным ценностям и адекватного этим ценностям поведения
4- умение быть креативной личностью
5- умение самореализоваться
Достижение цели может осуществляться разными путями. Они определяются условиями, в которых создается воспитательная система, а также содержание педагогической идеи, реализуемой через нее.
- Оглавление
- Понятие и сущность воспитательной системы
- Сущность аксиологического подхода в восп. Сист.
- Использование аксиологического подхода
- Структура воспитательной системы
- Принципы воспитательной системы
- Воспитательная система школы, этапы ее развития.
- Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса.
- Авторитарная система воспитания Гербарта
- Система свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Система воспитания детей с девиантным поведением а.С.Макаренко
- Система воспитания Сухомлинского
- Проблема воспитания детей и учащейся молодежи на современном этапе
- Караковский,Новикова,Селиванова концепции
- Щуркова концепция
- Концепция самовоспитания Селевко
- Иванов концепция
- Концепция непрерывного воспит дет и молод(2007)
- Целеполагание как процесс формирования цели. Компоненты целеполагания
- Содержание системы воспитания современной школы
- Морально- этические ценности – основа ценностной воспитательной системы
- Воспитание как процесс интериоризации человеческих ценностей
- Проблемы и особенности воспитательной системы современной школы
- Молодежные объединения/организации
- Изучение эффективности воспитательной системы
- Критерии и показатели эффективности воспит.Системы.
- Количественные и качественные показатели
- Условия эффективного функционирования
- Динамика
- Этапы развития воспитательной системы
- Сущность и этапы управления св Условия эффективности и особенности управления системой воспитания
- Управление, соуправление, самоуправление
- Принципы, структура, содержание направления работы соц. Пед
- Анализ современных систем воспитания с точки зрения Кодекса рб Об образовании
- Школа диалога культур (Библер, Курганов)
- Педагогика Монтессори
- 44. Школа здоровья
- 45. Вальдорфская школа
- Анализ системы воспитания в общеобразовательной школе
- Анализ системы воспитания в гимназиях
- Анализ системы воспитания в учреждениях доп. Образования
- Методы организации ценностных ориентаций системы воспитания
- Основные функции воспитательной системы