logo
ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

Структура воспитательной системы

Воспитательная система, имеет состав, т.е. совокупность компонентов, набор компонентов зависит от параметров.

Составными частями воспитательной системы являются ее подсистемы:

- дидактическая система: учебная деятельность учащихся и методическая деятельность учителей.

- система воспитательной работы: взаимосвязь воспитательных мероприятий между собой.

- система управлений: необходимый набор функций направленный на поддержание, функционирование и развитие системы.

Воспитательная система имеет сложную структуру. В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова выявили следующие компоненты и функции:

1- цели, выраженные в исходной концепции

2- деятельность, обеспечивающая ее реализацию

3- субъект деятельности, организующий и участвующий в ней.

4- отношения, интегрирующие субъекты в некую общность

5- среда системы, освоенная субъектом

6- управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему ее развития. Воспитательная система является искусственной системой т.к. создана человеком. Ее целью является развитие личности ученика, а смыслом создания является и существование – возможность реализации педагогической идеи, положенной в основу формирования личности учащегося.

Современная воспитательная система направлена на формирование следующих умений:

1- умение видеть целостную картину мира

2- умение осознавать себя гражданином своей страны и быть ответственным за судьбу Родины

3- умения приобщаться к социальным ценностям и адекватного этим ценностям поведения

4- умение быть креативной личностью

5- умение самореализоваться

Достижение цели может осуществляться разными путями. Они определяются условиями, в которых создается воспитательная система, а также содержание педагогической идеи, реализуемой через нее.