logo
ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

Количественные и качественные показатели

За основу количественных показателей можно взять параметры, предложенные российскими учеными:

  1. число детей, участвующих в работе кружков, студий, секций в ОУ и вне его;

  2. социальная активность воспитанников, проявляющаяся в количестве детей, активно участвующих в праздниках, развлечениях, утренниках пр.;

  3. степень участия родителей в общих делах детского сада;

  4. число детей, проявляющих асоциальные навыки поведения;

  5. активность членов педагогического коллектива, выражающаяся в количестве социально значимых мероприятий и их участников.

Качественный анализ эффективности воспитательной системы зависит от интересов исследующих и уровня развития воспитательной системы образовательного учреждения.

Степень сформированности качеств оценивается по 5-тибальной системе:

 -качество не проявляется ;

- проявляется редко;

- почти всегда, но под воздействием взрослого;

- почти всегда, но не стало еще потребностью, требуется контроль со стороны взрослого;

-проявляется всегда.

Трехуровненвый опрос учащихся (О.С.Газман)

Диагностические методики (Н.Е.Щуркова)

Н.Е.Щуркова, определяя «педагогические диагностики» как способы тонкого исследования социально-психологических характеристик ребенка, замечает, что «любая диагностика фиксирует положение на данный миг жизни и, значит, не может служить основанием для создания личностной характеристики как чего-то статичного и устойчивого». Она выделяет в качестве педагогических методик наблюдения, ситуации поведенческого выбора, опросники, игры, сочинения, тесты.