Количественные и качественные показатели
За основу количественных показателей можно взять параметры, предложенные российскими учеными:
-
число детей, участвующих в работе кружков, студий, секций в ОУ и вне его;
-
социальная активность воспитанников, проявляющаяся в количестве детей, активно участвующих в праздниках, развлечениях, утренниках пр.;
-
степень участия родителей в общих делах детского сада;
-
число детей, проявляющих асоциальные навыки поведения;
-
активность членов педагогического коллектива, выражающаяся в количестве социально значимых мероприятий и их участников.
Качественный анализ эффективности воспитательной системы зависит от интересов исследующих и уровня развития воспитательной системы образовательного учреждения.
Степень сформированности качеств оценивается по 5-тибальной системе:
-качество не проявляется ;
- проявляется редко;
- почти всегда, но под воздействием взрослого;
- почти всегда, но не стало еще потребностью, требуется контроль со стороны взрослого;
-проявляется всегда.
Трехуровненвый опрос учащихся (О.С.Газман)
-
Тест-опросник «Моё мнение о классе»
-
Тест-опросник «Моё мнение о классе» для учителя
-
Тест-опросник «Моё мнение о классе» для родителей учащихся
Диагностические методики (Н.Е.Щуркова)
Н.Е.Щуркова, определяя «педагогические диагностики» как способы тонкого исследования социально-психологических характеристик ребенка, замечает, что «любая диагностика фиксирует положение на данный миг жизни и, значит, не может служить основанием для создания личностной характеристики как чего-то статичного и устойчивого». Она выделяет в качестве педагогических методик наблюдения, ситуации поведенческого выбора, опросники, игры, сочинения, тесты.
- Оглавление
- Понятие и сущность воспитательной системы
- Сущность аксиологического подхода в восп. Сист.
- Использование аксиологического подхода
- Структура воспитательной системы
- Принципы воспитательной системы
- Воспитательная система школы, этапы ее развития.
- Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса.
- Авторитарная система воспитания Гербарта
- Система свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Система воспитания детей с девиантным поведением а.С.Макаренко
- Система воспитания Сухомлинского
- Проблема воспитания детей и учащейся молодежи на современном этапе
- Караковский,Новикова,Селиванова концепции
- Щуркова концепция
- Концепция самовоспитания Селевко
- Иванов концепция
- Концепция непрерывного воспит дет и молод(2007)
- Целеполагание как процесс формирования цели. Компоненты целеполагания
- Содержание системы воспитания современной школы
- Морально- этические ценности – основа ценностной воспитательной системы
- Воспитание как процесс интериоризации человеческих ценностей
- Проблемы и особенности воспитательной системы современной школы
- Молодежные объединения/организации
- Изучение эффективности воспитательной системы
- Критерии и показатели эффективности воспит.Системы.
- Количественные и качественные показатели
- Условия эффективного функционирования
- Динамика
- Этапы развития воспитательной системы
- Сущность и этапы управления св Условия эффективности и особенности управления системой воспитания
- Управление, соуправление, самоуправление
- Принципы, структура, содержание направления работы соц. Пед
- Анализ современных систем воспитания с точки зрения Кодекса рб Об образовании
- Школа диалога культур (Библер, Курганов)
- Педагогика Монтессори
- 44. Школа здоровья
- 45. Вальдорфская школа
- Анализ системы воспитания в общеобразовательной школе
- Анализ системы воспитания в гимназиях
- Анализ системы воспитания в учреждениях доп. Образования
- Методы организации ценностных ориентаций системы воспитания
- Основные функции воспитательной системы