Задания для самостоятельной работы
Изучите материал лекции и в соответствующие разделы школьных учебников по алгебре и началам анализа, учебно-методическую литературу и подготовьте ответы на следующие вопросы.
Назовите способ определения понятий «степень с нулевым показателем», «степень с отрицательным показателем», «степень с рациональным показателем».
Какой принцип используется при обобщении понятия степень. Покажите примеры реализации этого принципа при изучении в школе числовых множеств, при изучении вопросов геометрии (тема: «Движения в курсе планиметрии»).
Что существенно меняется в каждом новом определении степени при изменении показателя от натурального до любого действительного числа.
2. Разработайте методику изложения материала «Понятие степени с иррациональным показателем».
Методические рекомендации:
2.1. Разработайте проблемную ситуацию.
2.2. Рассмотрите графики функций, моделями которых являются выражения вида где .
2.3. Выделите общие свойства построенных графиков функций.
2.4. Повторите те требования, которые были предъявлены к определению степени с нулевым, целым отрицательным, рациональным показателями.
2.5. Какие свойства степени нужно сохранить, чтобы определить степень , где α – иррациональное число.
2.6. Рассмотрите конкретные примеры при вычислении значения выражений
2.7.Сформулируйте математическое предложение, утверждающее существование и единственность выражения для любого действительного числа α.
2.8. Подготовьте соответствующие презентации, помогающие организовать мыслительную деятельность учащихся в поисках определения степени с любым действительным показателем.
2.9. Поставьте проблемный вопрос: определение какой функции предваряет проделанная работа?
3. Решите упражнение
3.1. Представьте степень с рациональным показателем в виде корня:
3.2. Представьте арифметический корень в виде степени с дробным показателем:
3.3. Вычислить:
3.4. Найти область определения функции:
3.5. Решить уравнение:
3.6. Построить график:
3.7. Разложить на множители:
3.8. Сократить дробь
3.9. Найти значение выражения , если
3.10. Имеет ли смысл выражение?
3.11. Укажите допустимые значения переменной в выражениях:
3.12. Какое из трех решений является верным? Объяснить характер ошибок в других решениях.
3.13. Установить, при каких значениях верны следующие преобразования
3.14. Найти значение выражения:
, если
4. Выяснить характер ошибок учащихся при работе с определением понятия «степень» и причины этих ошибок.
Рекомендация: см. [6, 33].
- Методика изучения математики в основной школе
- Цай и.С., Ярославцева л.Г., составление, 2011
- Педагогический университет», 2011 Оглавление
- Лекция 1. Тождественные преобразования выражений
- Введение
- Основной понятийный материал
- Теоретические основы тождественных преобразований выражений
- 3. Место, содержание и значение темы в школьном курсе математики
- 3.2.1. Общеобразовательное и развивающее
- 3.2.2. Воспитательное значение
- 3.2.3. Практическое значение
- 4. Изучение тождественных преобразований выражений в пропедевтическом курсе математики
- 5. Некоторые методические особенности изучения тождественных преобразований в систематическом курсе алгебры
- Задания для самостоятельной работы
- Список литературы
- Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по теме «Тождественные преобразования выражений»
- Алгоритмы
- 1. Вынесение множителя из-под знака квадратного корня
- Внесение множителя под знак квадратного корня
- Индивидуальные задания
- Список литературы для выполнения индивидуальных заданий
- Лекция 2. Содержательная линия «уравнения и неравенства» в школьном курсе математики
- Введение
- 1. Место и значение уравнений и неравенств в шкм
- 2. Теоретические основы линии уравнений и неравенств
- 3. Основные этапы изучения уравнений и неравенств4
- 4. Введение понятия уравнения (неравенства с переменной)
- 5. Методика обучения решению уравнений и неравенств
- Решение уравнений первой степени с одной переменной
- Решение уравнений с одной переменной степени выше первой
- Введение новой переменной как прием равносильных преобразований уравнений
- Список литературы
- Методические рекомендации к изучению темы «Неравенства» в школьном курсе математики
- Общее задание:
- Темы индивидуальных заданий
- Темы рефератов
- Список дополнительной литературы
- Лекция 3. Обобщение понятия степени
- Введение
- Основная цель и значение изучения данной темы
- 2. Характеристика этапов по обобщению понятия «степень» и подготовка к изучению показательной функции на множестве действительных чисел
- 3. Примерная схема рассуждений, относящихся к методике уроков систематизации и обобщения сведений о степенях
- Список литературы
- Задания для самостоятельной работы
- Лекция 4. Изучение геометрии в основной школе
- Логическое строение геометрии
- Возможные методические подходы к построению школьного курса геометрии
- 3. Основные этапы изучения геометрии в школе
- 4. Первые уроки систематического курса геометрии
- Некоторые методические рекомендации к первым урокам геометрии
- Список литературы
- 1. Нормативные документы:
- 2. Методики:
- 3. Учебники и учебные пособия для учащихся:
- 4. Пособия для учителя:
- Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по теме «Изучение геометрии в основной школе»
- Индивидуальные задания:
- Приложение а.Д Александров о геометрии
- И.Я. Виленкин, с.И Шварцбурд Равенства, тождества, уравнения, неравенства
- Учебное издание методика изучения математики в основной школе
- Авторы-составители :
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11