Индивидуальные задания
1. Составьте тематический план изучения темы «Тождественные преобразования иррациональных выражений».
2. Разработайте методику введения понятий:
– квадратный корень из числа ;
– арифметический квадратный корень из числа .
3. Подготовьте сообщение «О знаке корня» (воспользуйтесь источником [1] основного списка).
4. Разработайте методику работы над тождеством .
5. Разработайте методику работы над тождеством .
6. Разработайте методику изучения теоремы , .
7. Разработайте методику изучения теоремы >0.
Рекомендации к выполнению заданий 6 и 7:
а) продумайте проблемные задания, убеждающие в необходимости изучения теорем;
б) при разработке методики осветите все этапы работы над теоремами.
8. Разработайте методику изучения вынесения множителя из-под знака квадратного корня.
9. Разработайте методику изучения внесения множителя под знак квадратного корня.
10. Разработайте методику изучения освобождения от иррациональности в знаменателе (числителе).
11. Разработайте методику изучения освобождения подкоренного выражения от дробности.
12. Разработайте методику изучения приведения подобных радикалов.
13. Выполните контрольную работу.
Вариант I | Вариант II |
1. Упростите выражения: | 1. Упростите выражения: |
а) ; | а) ; |
б) ; | б) ; |
в) . | в) . |
2. Сравните числа и | 2. Сравните числа и . |
3.Упростите выражения: | 3. Упростите выражения: |
а) ; | а) ; |
б) , где >0, > 0, ≠ | б) . |
4. Вынесите множитель из-под знака корня: , если . <0 | 4. Внесите множитель под знак корня: , если <0. |
5. Постройте график функции . | 5. Постройте график функции . |
14. Подберите содержательные задачи, средством для решения которых являются тождественные преобразования иррациональных выражений (упрощение выражений, рационализация вычислений, сокращение дробей, решение уравнений и неравенств, нахождение значения выражений и др.).
15. Составьте лист взаимоконтроля по теме «Квадратные корни» в 8-м классе.
16. Разработайте методику введения понятий: корень n –й степени из
числа , арифметический корень n – й степени из числа .
17. Разработайте методику изучения теоремы: а) , .
18. Разработайте методику изучения теоремы: , >0.
19. Разработайте методику введения понятий: корень n –й степени из числа , арифметический корень n – й степени из числа (воспользуйтесь [5] и [6]).
20. Разработайте методику изучения теоремы
, (воспользуйтесь [5] и [6]).
21. Разработайте методику изучения теоремы
, >0 (воспользуйтесь [5] и [6]).
22. Разработайте методику изучения теоремы
, где k– натуральное число и n – натуральное число, большее 1 (воспользуйтесь [5] и [6]).
23. Разработайте методику изучения теоремы: , где k и n – натуральные числа, большие 1 (воспользуйтесь [5] и [6]).
24. Разработайте методику изучения теоремы: (см. [5] и [6]).
25. Рассмотрите примеры преобразования выражений, содержащих радикалы (воспользуйтесь [5] и [6]).
- Методика изучения математики в основной школе
- Цай и.С., Ярославцева л.Г., составление, 2011
- Педагогический университет», 2011 Оглавление
- Лекция 1. Тождественные преобразования выражений
- Введение
- Основной понятийный материал
- Теоретические основы тождественных преобразований выражений
- 3. Место, содержание и значение темы в школьном курсе математики
- 3.2.1. Общеобразовательное и развивающее
- 3.2.2. Воспитательное значение
- 3.2.3. Практическое значение
- 4. Изучение тождественных преобразований выражений в пропедевтическом курсе математики
- 5. Некоторые методические особенности изучения тождественных преобразований в систематическом курсе алгебры
- Задания для самостоятельной работы
- Список литературы
- Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по теме «Тождественные преобразования выражений»
- Алгоритмы
- 1. Вынесение множителя из-под знака квадратного корня
- Внесение множителя под знак квадратного корня
- Индивидуальные задания
- Список литературы для выполнения индивидуальных заданий
- Лекция 2. Содержательная линия «уравнения и неравенства» в школьном курсе математики
- Введение
- 1. Место и значение уравнений и неравенств в шкм
- 2. Теоретические основы линии уравнений и неравенств
- 3. Основные этапы изучения уравнений и неравенств4
- 4. Введение понятия уравнения (неравенства с переменной)
- 5. Методика обучения решению уравнений и неравенств
- Решение уравнений первой степени с одной переменной
- Решение уравнений с одной переменной степени выше первой
- Введение новой переменной как прием равносильных преобразований уравнений
- Список литературы
- Методические рекомендации к изучению темы «Неравенства» в школьном курсе математики
- Общее задание:
- Темы индивидуальных заданий
- Темы рефератов
- Список дополнительной литературы
- Лекция 3. Обобщение понятия степени
- Введение
- Основная цель и значение изучения данной темы
- 2. Характеристика этапов по обобщению понятия «степень» и подготовка к изучению показательной функции на множестве действительных чисел
- 3. Примерная схема рассуждений, относящихся к методике уроков систематизации и обобщения сведений о степенях
- Список литературы
- Задания для самостоятельной работы
- Лекция 4. Изучение геометрии в основной школе
- Логическое строение геометрии
- Возможные методические подходы к построению школьного курса геометрии
- 3. Основные этапы изучения геометрии в школе
- 4. Первые уроки систематического курса геометрии
- Некоторые методические рекомендации к первым урокам геометрии
- Список литературы
- 1. Нормативные документы:
- 2. Методики:
- 3. Учебники и учебные пособия для учащихся:
- 4. Пособия для учителя:
- Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по теме «Изучение геометрии в основной школе»
- Индивидуальные задания:
- Приложение а.Д Александров о геометрии
- И.Я. Виленкин, с.И Шварцбурд Равенства, тождества, уравнения, неравенства
- Учебное издание методика изучения математики в основной школе
- Авторы-составители :
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11