Некоторые методические рекомендации к первым урокам геометрии
1. Надо учитывать, что вначале учащиеся, побуждаемые обосновывать то, что и «так видно», и не имеющие достаточного опыта в логических рассуждениях, будут испытывать определенные трудности. Для убеждения учащихся учителю целесообразно показать геометрические иллюзии (рис. 3, 4а и 4б), примеры объяснений, доказательств.
2. Давая образцы правильных рассуждений, не следует сразу же предъявлять слишком высокие требования к ответам учащихся. Необходима постоянная помощь учителя.
3. Для того чтобы облегчить учащимся запоминание формулировок, целесообразно заготовить таблицы с текстами аксиом, определений и вывешивать их по мере надобности, а также использовать тетради с печатной основой.
4. Необходимо обратить внимание на выяснение смысла и отработку специфических речевых оборотов, таких как «одна и только одна», «любые две», «найдется» и т.д., используемых в формулировках аксиом.
5. Следует иметь в виду, что аксиоматики адресованы учителю (в первую очередь) и любознательному ученику на завершающем этапе изучения геометрии.
6. Не следует забывать, что в основе преподавания геометрии лежат логика, наглядность и интуиция.
а) Какой отрезок длиннее?
Рис. 3
б) 65=64 ? Рис. 4а
|
Рис. 4б |
Таким образом, оптимальное соотношение интуитивно-наглядного и логического в преподавании, необходимость построения дедуктивной теории и формирование соответствующего уровня логического мышления, развитие пространственного воображения, современные научные знания и возможности учащихся в их усвоении – проблемы школьного курса геометрии.
- Методика изучения математики в основной школе
- Цай и.С., Ярославцева л.Г., составление, 2011
- Педагогический университет», 2011 Оглавление
- Лекция 1. Тождественные преобразования выражений
- Введение
- Основной понятийный материал
- Теоретические основы тождественных преобразований выражений
- 3. Место, содержание и значение темы в школьном курсе математики
- 3.2.1. Общеобразовательное и развивающее
- 3.2.2. Воспитательное значение
- 3.2.3. Практическое значение
- 4. Изучение тождественных преобразований выражений в пропедевтическом курсе математики
- 5. Некоторые методические особенности изучения тождественных преобразований в систематическом курсе алгебры
- Задания для самостоятельной работы
- Список литературы
- Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по теме «Тождественные преобразования выражений»
- Алгоритмы
- 1. Вынесение множителя из-под знака квадратного корня
- Внесение множителя под знак квадратного корня
- Индивидуальные задания
- Список литературы для выполнения индивидуальных заданий
- Лекция 2. Содержательная линия «уравнения и неравенства» в школьном курсе математики
- Введение
- 1. Место и значение уравнений и неравенств в шкм
- 2. Теоретические основы линии уравнений и неравенств
- 3. Основные этапы изучения уравнений и неравенств4
- 4. Введение понятия уравнения (неравенства с переменной)
- 5. Методика обучения решению уравнений и неравенств
- Решение уравнений первой степени с одной переменной
- Решение уравнений с одной переменной степени выше первой
- Введение новой переменной как прием равносильных преобразований уравнений
- Список литературы
- Методические рекомендации к изучению темы «Неравенства» в школьном курсе математики
- Общее задание:
- Темы индивидуальных заданий
- Темы рефератов
- Список дополнительной литературы
- Лекция 3. Обобщение понятия степени
- Введение
- Основная цель и значение изучения данной темы
- 2. Характеристика этапов по обобщению понятия «степень» и подготовка к изучению показательной функции на множестве действительных чисел
- 3. Примерная схема рассуждений, относящихся к методике уроков систематизации и обобщения сведений о степенях
- Список литературы
- Задания для самостоятельной работы
- Лекция 4. Изучение геометрии в основной школе
- Логическое строение геометрии
- Возможные методические подходы к построению школьного курса геометрии
- 3. Основные этапы изучения геометрии в школе
- 4. Первые уроки систематического курса геометрии
- Некоторые методические рекомендации к первым урокам геометрии
- Список литературы
- 1. Нормативные документы:
- 2. Методики:
- 3. Учебники и учебные пособия для учащихся:
- 4. Пособия для учителя:
- Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по теме «Изучение геометрии в основной школе»
- Индивидуальные задания:
- Приложение а.Д Александров о геометрии
- И.Я. Виленкин, с.И Шварцбурд Равенства, тождества, уравнения, неравенства
- Учебное издание методика изучения математики в основной школе
- Авторы-составители :
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11