logo
1 П Корр

Исследование импрессивной сенсорной речи

Опыт Мари: больному предлагается 3 листа бумаги и предлагается один бросить на пол, другой положить на кровать, третий вернуть врачу.

Опыт Геда: больному предлагают положить большую монету в маленький стаканчик, а маленькую в большой. Опыт можно усложнить, поставив 4 стаканчика разных размеров, и предложить больному поместить определенную по порядку монету в тот или другой стаканчик. При исследовании логико-грамматических структур проверяется и понимание интертированных конструкций: «Я позавтракал после того, как прочитал газеты. Что я сделал раньше?» Логико-грамматические структуры включают в себя и понимание обозначения времени: десять минут шестого, без десяти шесть (показать время на циферблате с подвижными стрелками).

Нарушение экспрессивной речи, как уже было отмечено, проявляется тремя основными формами: афферентной, эфферентной и динамической моторной афазией. Как уже было отмечено, моторная афазия развивается при поражении коры задних отделов нижней лобной извилины (центр Брока, или 44 поле по Бродману), а сенсорная — при поражении средних и задних отделов верхней височной извилины (центр Вернике, или 22 поле по Бродману).