2. Классификация памяти по выделению преобладающего анализатора в процессах запоминания.
Зрительная память. Связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Человек с хорошей зрительной памятью обладает эйдетическим восприятием (эйдетическая память). Эйдетическая память — способность надолго запомнить зрительную информацию после мгновенного предъявления материала. Эта особенность зрительной памяти меняется у всех людей, однако по мере взросления у большинства людей она пропадает, сохраняясь в основном у людей творческих (художников, поэтов и т.д.).
Слуховая память. Характеризуется запоминанием и точным воспроизведением звуков. Особую разновидность этого вида памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана с речью, мышлением, логикой.
Двигательная память. Представляет собой запоминание и сохранение многообразных сложных движений. С этим видом памяти связано совершенствование физической деятельности человека.
Эмоциональная память. Память на переживания. То, что у человека вызывает эмоциональное переживание, запоминается без особого труда и на более продолжительное время.
Осязательная память.
Обонятельная память.
Вкусовая память.
Эти три вида памяти играют одну из ведущих ролей в удовлетворении биологических потребностей человека, связанных с самосохранением организма.
- Введение
- РазделI. Интеллект-интегральная деятельность высших мозговых функций Глава 1. Интеллект и высшие мозговые функции
- Глава 2. Морфологические особенности отдельных структур головного мозга и клиника их нарушений
- 2.1. Кора больших полушарий
- Локализация функций в коре больших полушарий
- Лобная доля
- Теменная доля
- Височная доля
- Затылочная доля
- 2.2. Стрио-паллидарная система
- 2.3. Лимбическая система
- 2.4. Ретикулярная формация
- 2.5. Барьеры мозга
- Неспецифические барьеры мозга
- Специфический барьер
- Глава 3. Высшие мозговые функции
- 3.1. Речь и ее нарушения
- 1. Речевые нарушения, связанные с органическим поражением центральной нервной системы:
- 2. Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями центральной нервной системы:
- Дизартрия
- 2. Функциональные нарушения речи Мутизм
- Сурдомутизм
- Заикание
- 3. Патопсихолингвистические речевые нарушения
- 3.2. Гнозис и его расстройства
- Зрительная агнозия
- Слуховая (акустическая) агнозия
- Сенситивная агнозия
- 3.3. Праксис и его расстройства
- 3.4. Память и ее нарушения
- 1. Классификация памяти по времени сохранения материала.
- 2. Классификация памяти по выделению преобладающего анализатора в процессах запоминания.
- 3. Классификация памяти по характеру волевых качеств человека.
- 3.5. Мышление и его расстройства
- 3.6. Сознание и его расстройства
- 1. Синдромы выключения сознания:
- 2. Синдромы (психопатологические) помрачения сознания:
- 3.7. Стеническое психодинамическое состояние и его расстройства
- Глава 4. Методы диагностики нарушений высших мозговых функций
- 4.1. Диагностика речевых нарушений (афазия, аграфия, алексия, акалькулия)
- Исследование экспрессивной моторной речи
- Исследование импрессивной сенсорной речи
- Исследование письма
- Исследование чтения
- Исследование счета
- 4.2. Диагностика нарушений гностических функций и праксиса Агнозии и апраксии
- 4.3. Диагностика нарушений памяти
- 4.4. Диагностика нарушений мышления
- Глава 5. Функциональная (межполушарная) асимметрия головного мозга и синдромы его избирательного поражения
- 1. Оценка мануальной асимметрии
- 2. Оценка слухоречевой асимметрии
- 3. Оценка зрительной асимметрии
- Синдромы, возникающие при поражении правого полушария
- Синдромы, возникающие при поражении левого полушария
- Глава 6. Роль интеллекта в деятельности педагога, психолога, врача и юриста
- 6.1. Педагогическое мышление
- Квалификационная характеристика выпускника педагога-психолога
- Квалификационная характеристика выпускника учителя-логопеда
- Квалификационная характеристика выпускника олигофренопедагога
- 6.2. Клинические мышление
- 6.3. Психологическое мышление
- 6.4. Юридическое мышление
- Разделii.Клиника интеллектуальных нарушений Глава 7. Классификация интеллектуальных нарушений
- Перечень нозологических форм с учетом факторов риска, обусловливающих стойкие интеллектуальные нарушения
- Психологические (психические) и поведенческие расстройства, приводящие к снижению уровня интеллекта и личности
- Клиническая картина временного ослабления интеллекта
- Глава 8. Врожденное слабоумие. Умственная отсталость (олигофрения)
- 8.1. Клиническая картина умственной отсталости
- 8.2. Клиническая характеристика различных степеней умственной отсталости
- Классификация умственной отсталости (мкб-10)
- 8.3. Умственная отсталость легкой степени (малоумие, легкая олигофрения, дебильность)
- 8.4. Умственная отсталость умеренная (не резко выраженная имбецильность, умеренная олигофрения)
- 8.5. Умственная отсталость тяжелая (резко выраженная имбецильность, тяжелая олигофрения)
- 8.6. Умственная отсталость глубокая (идиотия, глубокая олигофрения)
- Глава 9. Клинические особенности отдельных нозологических форм
- 9.1. Умственная отсталость, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
- 9.2. Умственная отсталость, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
- 9.3. Умственная отсталость, обусловленная фенилкетонурией
- 9.4. Умственная отсталость, обусловленная хромосомными нарушениями
- 9.5. Умственная отсталость, обусловленная гипертиреозом
- 9.6. Умственная отсталость, обусловленная гипотиреозом
- 9.7. Умственная отсталость, обусловленная недоношенностью
- 9.8. Умственная отсталость, обусловленная другими уточненными причинами
- Глава 10. Приобретенное слабоумие - деменция
- 10.1. Клиническая картина деменции
- 10.2. Клинические особенности отдельных нозологических форм
- 10.2.1.Деменция при ряде органических психических расстройств
- 10.2.2.Деменция вследствие употребления психоактивных веществ
- Особенности воздействия алкоголя на организм детей и подростков
- Медико-социальные аспекты курения
- Глава 11. Снижение уровня интеллекта и личности
- 11.1. Расстройства психологического (психического) развития
- 11.1.1. Специфические расстройства развития речи и языка
- 11.1.2.Специфические расстройства развития учебных (школьных) навыков
- 11.1.3.Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития
- 11.1.4.Общие расстройства психологического (психического) развития
- 11.2. Невротические расстройства, связанные со стрессом,
- 11.2.1.Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации
- 11.2.2.Диссоциативные (конверсионные) расстройства
- 11.2.3. Другие невротические расстройства
- Глава 12. Расстройства поведения и личности у лиц с умственной отсталостью и у детей с социально-обусловленными факторами
- 1. Возбудимый вариант:
- 2. Тормозимый вариант:
- 3. Неустойчивый вариант:
- 3. Становление отцом в подростковом возрасте (подростки-отцы).
- 4. Опасность заражения болезнями, передаваемыми половым путем (бппп).
- Сравнительный анализ различных теоретических подходов к феномену одиночества
- II. Цель и задачи проекта.
- III. Объект и предмет исследования.
- IV. Организация и теоретико-методологические основы проводимой разработки.
- V. Научная новизна, эмпирическая база и практическая значимость работы.
- РазделIv.Правовые и психологические особенности защиты несовершеннолетних с нарушением интеллекта Глава 14. Психолого-правовые аспекты
- 14.1. Психо-физиологические особенности несовершеннолетних
- 14.2. Характеристика и особенности различных видов экспертиз
- 1. Установление способности психически здоровых обвиняемых, свидетелей и потерпевших воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них правильные показания.
- 2. Установление способности психически здоровых, потерпевших по делам об изнасиловании, правильно понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление виновному.
- 5. Установление у обвиняемого индивидуально-психологических особенностей, которые могли способствовать совершению конкретных противоправных деяний.
- 14.3. Особенности деятельности защитника на предварительном следствии по делам несовершеннолетних
- Приложения
- II. Организация деятельности коррекционного учреждения
- III. Образовательный процесс
- IV. Участники образовательного процесса
- О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов
- Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида
- Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида
- Специальные (коррекционные) образовательные учреждения III и IV видов
- Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида
- Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида
- Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида
- Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида
- Типовое положение об образовательном учреждении
- II. Организация деятельности учреждения
- III. Образовательный процесс
- IV. Участники образовательного процесса
- О приведении в соответствие с законом
- Российской федерации
- «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
- Нормативных документов, используемых в своей деятельности органами управления образованием и образовательными учреждениями
- Положение
- II. Организация и функционирование классов коррекционно-развивающего обучения
- III. Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса
- IV. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения
- I. Общие положения
- II. Цели и задачи
- III. Структура и организация деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума
- IV. Порядок подготовки и проведения консилиума
- Порядок
- Литература
- Формы нарушений
- Содержание
- Глава 10. Приобретенное слабоумие - деменция 128