logo
Pedagogicheskaya_psikhologia_Uchebnoe_posobie

1. Прочитать в конспекте лекций или прослушать лекцию по теме 1.3.: «Проблема взаимосвязи обучения и развития».

1) Охарактеризуйте первый этап в формирования педагогической психологии (общие тенденции).

2) Каков вклад в развитие педагогической психологии П.Ф. Каптерева?

3) Какие общенаучные тенденции определяли содержание психолого-педагогического знания?

4) Какие особенности педагогической психологии наблюдаются на западе (Э. Мейман, Э. Торндайк и другие)?

5) Охарактеризуйте второй этап формирования педагогической психологии.

6) Как институциализировалась педагогическая психология в начале XX века?

7) Какой вклад внес А.П. Нечаев в развитие педагогической психологии в России?

8) Возникновение и развитие каких областей психологического знания повлекли за собой бурное развитие педагогической психологии?

9) Чем обусловлено возникновение педологии? Ее распада?

10) Каков вклад педологов в развитие психолого-педагогического знания?

11) Охарактеризуйте третий этап становления педагогической психологии.

12) Какие психологические теории учения появляются на данном этапе, чем это обусловлено?

13) Охарактеризуйте четвертый этап становления педагогической психологии?

14) Чем обусловлено возникновение «Психологической педагогики» (В.П. Зинченко)?

15) В чем специфика «Психологической педагогики»?

5. Практическое задание: Подготовить тезисный конспект по статье В.Я. Ляудис «Новая парадигма педагогической психологии».