logo
Pedagogicheskaya_psikhologia_Uchebnoe_posobie

6. Контрольные вопросы по курсу

  1. Предмет психологии педагогической психологии

  2. Общепсихологический контекст формирования педагогической психологии.

  3. История становления педагогической психологии

  4. Концептуальные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и воспитания.

  5. Проблемы соотношения развития и обучения.

  6. Методологические основы педагогической психологии

  7. Методы (общие и специальные) в педагогической психологии.

  8. Основные категории педагогической психологии.

  9. Новая парадигма педагогической психологии и практика образования.

  10. Понятие учебной деятельности, научения, обучения, учения.

  11. Развитие личности как педагогическая проблема. Роль обучения в развитии личности.

  12. Сравнительная характеристика психологических теорий учения.

  13. Педагогические аспекты теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

  14. Теория формирования содержательного обобщения В.В. Давыдова.

  15. Проблемное обучение, его характеристики (по А.М. Матюшкину).

  16. Основы программированного обучения.

  17. Возрастные особенности усвоения социального опыта.

  18. Структура учебной деятельности, основные требования, предъявляемые к учебной деятельности (Д.Б. Эльконин).

  19. Учебная деятельность, ее структура, условия, источники.

  20. Учет общих закономерностей развития познавательной сферы ребенка при организации учебной деятельности.

  21. Формы организации учебной деятельности.

  22. Психолого-педагогические предпосылки повышения эффективности обучения.

  23. Психологические причины возникновения перегрузки школьников.

  24. Возможности преодоления и предупреждения неуспеваемости школьников.

  25. Социализация личности в педагогическом процессе.

  26. Психология воспитания. Соотношение понятий воспитание и обучение.

  27. Цели и задачи воспитания. Историчность целей воспитания.

  28. Социально - психологические аспекты воспитания.

  29. Классификация психологических средств воспитания.

  30. Критерии и показатели воспитанности школьников.

  31. Категория мотива и ее роль в решении проблемы детерминации поведения человека.

  32. Виды мотивов учения.

  33. Проявление мотивации учения школьников в учебном процессе.

  34. Методы изучения учителем мотивации учения.

  35. Пути формирования мотивации учения.

  36. Психологическая готовность к обучению в школе и ее основные критерии.

  37. Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание.

  38. Профессиональная компетентность учителя, пути ее повышения.

  39. Мотивация педагогической деятельности.

  40. Основные функции педагогической деятельности.

  41. Общая характеристика педагогических умений и способностей.

  42. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

  43. Педагог как субъект педагогической деятельности.

  44. Ценностная детерминация педагогической деятельности.

  45. Психологические особенности педагогического коллектива.

  46. Стиль педагогического руководства и его виды.

  47. Психологический анализ урока в деятельности педагога.

  48. Понятие конфликта в педагогике. Виды конфликтов в педагогическом процессе.

  49. Пути преодоления и предупреждения конфликтов в педагогическом процессе.

  50. Студент как субъект учебной деятельности.

  51. Индивидуальные различия в мышлении школьников и их учет при организации учебной деятельности.

  52. Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности.

  53. Воспитание в школе.

  54. Воспитание через средства массовой информации и культуру.

  55. Развитие личности в коллективе.

  56. Семья и воспитание.

  57. Особенности воспитания детей в неполной семье.

  58. Формирование и изменение социальных установок.

  59. Нравственное воспитание личности.

  60. Психологическая характеристика мотивов учения по А.К. Марковой.