logo
Pedagogicheskaya_psikhologia_Uchebnoe_posobie

3. Ответить на следующие вопросы:

1) Назовите основные характеристики процесса развития.

2) Охарактеризуйте основные положения первого подхода к рассмотрению соотношения обучения и развития (Э. Торндайка, Дж. Уотсона, У. Джемса).

3) Какова трактовка учения как процесса и деятельности в соотношении с процессом развития?

4) В чем проявляется специфика второго подхода проблемы обучения и развития (А. Гезелл, З. Фрейд, Ж. Пиаже)?

5) Каким образом устанавливается взаимосвязь обучения и развития гештальтпсихологами (К. Коффка)?

6) Выделите основные черты третьего подхода к рассмотрению данной проблемы (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин).

7) Отметьте особенности концепции обучения и развития Л.С. Выготского.

4. Знать точное определение следующих понятий: обучение, учение, развитие, зона ближайшего развития, зона актуального развития, обратимость операторных структур.

5. Практическое задание: подготовиться к контрольному опросу по текстам Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Ж. Пиаже (см. пункт 2.); сопоставить два подхода (на ваш выбор) в решении проблемы обучения и воспитания (в письменной форме).