logo
Pedagogicheskaya_psikhologia_Uchebnoe_posobie

Неделя 6-я

1) Какие цели в обеспечении процесса обучения преследовали представители программированного обучения?

2) Какое понятие является основным в теории программированного обучения?

3) Какие формы научения выделяют авторы данного подхода?

4) Какова роль оперантного поведения в обучении?

5) Сравните структуру условного рефлекса и оперантного поведения.

6) В чем состоит значение подкрепления с точки зрения Б.Ф. Скиннера?

7) Поясните сущность закона упражняемости.

8) Каковы особенности закона готовности?

9) Раскройте содержание принципов программирования по Б.Ф. Скиннеру.

10) Какие виды обучающих программ выделяются представителями данной теории учения?

11) Каков вклад программированного обучения в развитие психолого-педагогического знания?

12) Какое понятие является центральным в теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина?

13) Какова структурная организация ориентировочной основы действий (ООД)?

14) Какие цели обучения и развития преследует П.Я. Гальперин реализуя данную теорию учения?

15) Какие формы действий выделяет автор?

16) Какие этапы процесса усвоения новых знаний выделяются в рассматриваемой теории?

17) Дайте полную характеристика каждого этапа усвоения новых знаний.

18) Раскройте содержание каждого критерия, обеспечивающего эффективность процесса усвоения знаний.

19) Какие требования к организации контроля выдвигаются в теории поэтапного формирования умственных действий?

20) Охарактеризуйте типы ориентировочных основ действий по критериям обобщенности, полноте, способу получения ООД.

4. Знать точное определение следующих понятий: научение, подкрепление, ориентировочная основа действий, форма действия, обобщенность, развернутость, освоенность.