Неделя 6-я
1) Какие цели в обеспечении процесса обучения преследовали представители программированного обучения?
2) Какое понятие является основным в теории программированного обучения?
3) Какие формы научения выделяют авторы данного подхода?
4) Какова роль оперантного поведения в обучении?
5) Сравните структуру условного рефлекса и оперантного поведения.
6) В чем состоит значение подкрепления с точки зрения Б.Ф. Скиннера?
7) Поясните сущность закона упражняемости.
8) Каковы особенности закона готовности?
9) Раскройте содержание принципов программирования по Б.Ф. Скиннеру.
10) Какие виды обучающих программ выделяются представителями данной теории учения?
11) Каков вклад программированного обучения в развитие психолого-педагогического знания?
12) Какое понятие является центральным в теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина?
13) Какова структурная организация ориентировочной основы действий (ООД)?
14) Какие цели обучения и развития преследует П.Я. Гальперин реализуя данную теорию учения?
15) Какие формы действий выделяет автор?
16) Какие этапы процесса усвоения новых знаний выделяются в рассматриваемой теории?
17) Дайте полную характеристика каждого этапа усвоения новых знаний.
18) Раскройте содержание каждого критерия, обеспечивающего эффективность процесса усвоения знаний.
19) Какие требования к организации контроля выдвигаются в теории поэтапного формирования умственных действий?
20) Охарактеризуйте типы ориентировочных основ действий по критериям обобщенности, полноте, способу получения ООД.
4. Знать точное определение следующих понятий: научение, подкрепление, ориентировочная основа действий, форма действия, обобщенность, развернутость, освоенность.
- Н. А. Мильчарек педагогическая психология
- Цели и задачи дисциплины «Педагогическая психология»
- Требования к уровню подготовки студента
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
- Объем дисциплины и виды учебной работы в часах
- Содержание курса по разделам
- Конспект лекций
- 1. Введение в педагогическую психологию
- Методы педагогической психологии
- 1.2 Этапы становления педагогической психологии
- 1.3. Проблема взаимосвязи обучения и развития
- Раздел 2. Психологические теории обучения и их роль в организации современного образования
- 2.2. Программированное обучение (по б. Скиннеру). Концепция поэтапного формирования умственных действий п.Я. Гальперина
- 2.3. Проблемное обучение
- Раздел 3. Психология воспитания
- 3.1. Предмет психологии воспитания. Проблема взаимосвязи обучения и воспитания. Понятие воспитания, его цели и задачи
- 3.2. Средства и методы воспитания
- 3.3. Деятельность, направленность личности и ее формирование. Развитие нравственной сферы личности
- 3.4. Проблема управления воспитанием личности. Показатели и критерии воспитанности школьников
- Показатели и критерии воспитанности школьников
- Раздел 4. Мотивация учебной деятельности
- 4.1. Психологические характеристики мотивационной сферы личности
- 4.2. Виды мотивов учения
- 4.3. Своеобразие мотивации учебной деятельности в разных школьных возрастах
- Мотивы учения младших школьников (по м.В. Матюхиной)
- 4.4. Принципы формирования мотивации учения школьников
- Раздел 5. Психологические основы педагогической деятельности
- 5.1. Понятие педагогической деятельности. Структура и функции педагогической деятельности
- Структура педагогической деятельности состоит:
- 5.2. Психологические требования к личности педагога. Педагогические способности. Педагогические умения
- 5.3. Функции учителя в организации учебно-воспитательного процесса. Педагогическая компетентность учителя
- 5.4. Проблемы педагогического общения. Стиль педагогического руководства. Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности
- 5.3.Перечень и содержание тем практических занятий
- 5.4. Самостоятельная работа студентов ( в форме проработки отдельных разделов курса) Курсовой проект не предусмотрен учебным планом.
- 5.4.1. Самостоятельная проработка наиболее сложных разделов лекций
- 5.5. План – задания по учебным неделям Неделя 1-я
- Познакомиться с программой учебного курса на весь семестр.
- 3. Ознакомиться со следующими текстами:
- 4. Ответить на следующие вопросы:
- Неделя 2-я
- 1. Прочитать в конспекте лекций или прослушать лекцию по теме 1.2.: «Этапы становления педагогической психологии».
- Ознакомиться со следующими текстами:
- 3. Ответить на следующие вопросы:
- Неделя 3-я
- 1. Прочитать в конспекте лекций или прослушать лекцию по теме 1.3.: «Проблема взаимосвязи обучения и развития».
- 2. Ознакомиться со следующими текстами:
- 3. Ответить на следующие вопросы:
- Неделя 4-я
- 2. Ознакомиться со следующими текстами:
- 3. Ответить на следующие вопросы:
- Неделя 5-я
- 2. Ознакомиться со следующими текстами:
- 3. Ответить на следующие вопросы:
- Неделя 6-я
- 1. Прочитать в конспекте лекций или прослушать лекцию по теме 2.3.: «Проблемное обучение»
- 2. Ознакомиться со следующими текстами:
- 3. Ответить на следующие вопросы:
- Неделя 7-я
- 1. Прочитать в конспекте лекций или прослушать лекцию по теме 3.1.: «Предмет психологии воспитания. Проблема взаимосвязи обучения и воспитания. Понятие воспитания, его цели и задачи».
- 2. Ознакомиться со следующими текстами:
- 3. Ответить на следующие вопросы:
- Неделя 8-я
- 1. Прочитать в конспекте лекций или прослушать лекцию по теме 3.2., 3.3.: «Средства и методы воспитания. Деятельность, направленность личности и ее формирование. Развитие нравственной сферы личности».
- 2. Ознакомиться со следующими текстами:
- 3. Ответить на следующие вопросы:
- Неделя 9-я
- Неделя 10-я
- 1. Прочитать в конспекте лекций или прослушать лекцию по теме 4.1.: «Психологические характеристики мотивационной сферы личности»
- 2. Ознакомиться со следующими текстами:
- 3. Ответить на следующие вопросы:
- Неделя 11-я
- 1. Прочитать в конспекте лекций или прослушать лекцию по теме 4.2.: «Виды мотивов учения»
- 2. Ответить на следующие вопросы:
- Неделя 12-я
- 1. Прочитать в конспекте лекций или прослушать лекцию по теме 4.3.: «Своеобразие мотивации учебной деятельности в разных школьных возрастах».
- 2. Ознакомиться со следующими текстами:
- 3. Ответить на следующие вопросы:
- Неделя 13-я
- 1. Прочитать в конспекте лекций или прослушать лекцию по теме 4.4.: «Принципы формирования мотивации учения школьников»
- 2. Ответить на следующие вопросы:
- 3. Знать точное определение следующих понятий:
- Неделя 14-я
- 1. Прочитать в конспекте лекций или прослушать лекцию по теме 5.1.: «Понятие педагогической деятельности. Структура и функции педагогической деятельности».
- 2. Ознакомиться со следующими текстами:
- 3. Ответить на следующие вопросы:
- Неделя 15-я
- 1. Прочитать в конспекте лекций или прослушать лекцию по теме 5.2.: «Психологические требования к личности педагога. Педагогические способности. Педагогические умения»
- 2. Ответить на следующие вопросы:
- Неделя 16-я
- 1. Прочитать в конспекте лекций или прослушать лекцию по теме 5.3.: «Функции учителя в организации учебно-воспитательного процесса. Педагогическая компетентность учителя»
- 2. Ознакомиться со следующими текстами:
- 3. Ответить на следующие вопросы:
- Неделя 17-я
- 1. Прочитать в конспекте лекций или прослушать лекцию по теме 5.4.: «Проблемы педагогического общения. Стиль педагогической деятельности. Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности»
- 2. Ознакомиться со следующими текстами:
- 3. Ответить на следующие вопросы:
- 6. Контрольные вопросы по курсу
- 7. Основная и дополнительная литература Основная литература
- Дополнительная литература
- 8. Контрольный тест по курсу «Педагогическая психология»
- 2. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения:
- 3. Какие из следующих утверждений, на ваш взгляд, неверны и почему?
- Прокомментируйте следующие суждения о педагогической психологии. Выберите наиболее правильные и полные.
- В каком из следующих отношений находятся пары понятий:
- Вставьте пропущенные слова в утверждения:
- 8.Прокомментируйте следующий отрывок текста. С чем здесь можно и нельзя согласиться? Каковы, на ваш взгляд, практические последствия такой теоретической ориентации? Как она называется?
- 9. В каком из следующих отношений находятся пары понятий:
- 10. Выберите из приведенных признаков те, которые характеризуют: а) деятельность; б) игру; в) учение; г) труд.
- 11. Вставьте нужные слова в высказывание:
- 12. Найдите и отметьте единственный правильный ответ.
- 13. Отметьте, ложно или истинно каждое из приведенных ниже утверждений.
- 14. Дайте определение предложенным ниже терминам, используя прилагаемые наборы слов.
- 15. Выберите единственно правильный ответ.
- 8.1. Контрольная работа (текущий контроль)
- 9. Формы и виды учебных действий и контрольных мероприятий
- Текущий рейтинговый контроль по дисциплине «Педагогическая психология»
- Формы и виды учебных действий и контрольных мероприятия
- Глоссарий
- Содержание