logo
Pedagogicheskaya_psikhologia_Uchebnoe_posobie

1. Прочитать в конспекте лекций или прослушать лекцию по теме 3.1.: «Предмет психологии воспитания. Проблема взаимосвязи обучения и воспитания. Понятие воспитания, его цели и задачи».

1) Какие цели обучения разрешают авторы теории проблемного обучения?

2) Каким образом рассматривается процесс решения проблемы, какие этапы в него включены?

3) Каков вклад американского психолога Дж. Брунера в разработку проблемного обучения?

4) Какое значение для становления проблемного обучения имели работы С.Л. Рубинштейна, Т.В. Кудрявцевой, Н.А. Менчинской?

5) В чем различие задачи и проблемы с точки зрения А.М. Матюшкина?

6) Какие типы проблемных ситуаций выделяются в рассматриваемой теории учения?

7) Какие требования к деятельности учителя выдвигаются в проблемном обучении?

8) Прохождение каких этапов предполагает деятельность ученика в указанной теории учения?

9) Какую, отличную от традиционной, структуру урока при проблемном обучении выявили М.И. Махмутов, И.Я. Лернер и другие?

4. Знать точное определение следующих понятий: учебная проблема, проблемное обучение.

5. Практическое задание: подготовиться к контрольному опросу по изученному разделу «Психологические теории обучения и их роль в организации современного образования», уметь находить общее и различное в рассмотренных теориях учения.