logo
Pedagogicheskaya_psikhologia_Uchebnoe_posobie

3. Ответить на следующие вопросы:

1) Что является предметом психологии воспитания?

2) Каковы цели психологии воспитания?

3) Сформулируйте и дайте обоснование главных, неизменяемых целей воспитания.

4) Какие факторы влияют на изменение второстепенных целей воспитания?

5) Какие задачи разрешает психология воспитания?

6) Что составляет духовность личности?

7) Укажите сходства и различия обучения и воспитания.

8) Существуют ли различия в методах и средствах обучения и воспитания?

9) Что является отличительной чертой воспитания в современных условиях с точки зрения А.Г. Асмолова?

10) В чем состоит общая цель современного воспитания?

11) Охарактеризуйте воспитательный процесс по Л.С. Выготскому.

12) Какова специфика воспитательной системы А.С. Макаренко?

4. Знать точное определение следующих понятий: воспитание, духовность, личность, предмет психологии воспитания.

5. Практическое задание: на основе анализа имеющейся литературы по психодиагностике разработать программу исследования личностного развития учащихся одной из возрастных групп (младший, средний, старший школьный или студенческий возраст).