614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11
1 Уравнением называется равенство, содержащее переменную [19, с. 16].
2 Подумайте, почему не рассматривается аналогичное понятие для неравенства.
3 Сравните эту формулировку свойства с другими, например. [1], [2], [11]. Статья [11] в прил. 2.
4 Обратитесь к анализу Программы по математике для средней школы [37], [38].
5 Иное содержание в учебниках Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон [17]–[19]. Выполните самостоятельно анализ изучения уравнений по этому учебнику.
6 Анализ введения понятия уравнения в данном пособии считаем обязательным, поскольку методика введения этого понятия практически такая же, как в систематическом курсе алгебры [5].
7 Рассмотрите, например, уравнения на странице 83 и далее (учебник [28]).
Опубликовано в журнале «Математика в школе», 1980, № 3.
8 Перемещение материальной точки с одного места на другое – из геометрической точки А в точку В – осуществляет отображение А на В,
9 Ле Корбюзье. Градостроительство // Ле Корбюзье. Архитектура XX века. М., 1977. С. 25.
10 Манин Ю.И. Математика и физика. М.: Знание, 1979. С.10.
11 Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 29. С. 152–153.
12 Симметрии в общем смысле слова как свойства фигуры, состоящего в возможности ее совмещения самой с собою путем (нетождественных) перемещений.
Опубликовано в журнале «Математика в школе», 1970, № 4. Печатается без изменений.
- Методика изучения математики в основной школе
- Цай и.С., Ярославцева л.Г., составление, 2011
- Педагогический университет», 2011 Оглавление
- Лекция 1. Тождественные преобразования выражений
- Введение
- Основной понятийный материал
- Теоретические основы тождественных преобразований выражений
- 3. Место, содержание и значение темы в школьном курсе математики
- 3.2.1. Общеобразовательное и развивающее
- 3.2.2. Воспитательное значение
- 3.2.3. Практическое значение
- 4. Изучение тождественных преобразований выражений в пропедевтическом курсе математики
- 5. Некоторые методические особенности изучения тождественных преобразований в систематическом курсе алгебры
- Задания для самостоятельной работы
- Список литературы
- Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по теме «Тождественные преобразования выражений»
- Алгоритмы
- 1. Вынесение множителя из-под знака квадратного корня
- Внесение множителя под знак квадратного корня
- Индивидуальные задания
- Список литературы для выполнения индивидуальных заданий
- Лекция 2. Содержательная линия «уравнения и неравенства» в школьном курсе математики
- Введение
- 1. Место и значение уравнений и неравенств в шкм
- 2. Теоретические основы линии уравнений и неравенств
- 3. Основные этапы изучения уравнений и неравенств4
- 4. Введение понятия уравнения (неравенства с переменной)
- 5. Методика обучения решению уравнений и неравенств
- Решение уравнений первой степени с одной переменной
- Решение уравнений с одной переменной степени выше первой
- Введение новой переменной как прием равносильных преобразований уравнений
- Список литературы
- Методические рекомендации к изучению темы «Неравенства» в школьном курсе математики
- Общее задание:
- Темы индивидуальных заданий
- Темы рефератов
- Список дополнительной литературы
- Лекция 3. Обобщение понятия степени
- Введение
- Основная цель и значение изучения данной темы
- 2. Характеристика этапов по обобщению понятия «степень» и подготовка к изучению показательной функции на множестве действительных чисел
- 3. Примерная схема рассуждений, относящихся к методике уроков систематизации и обобщения сведений о степенях
- Список литературы
- Задания для самостоятельной работы
- Лекция 4. Изучение геометрии в основной школе
- Логическое строение геометрии
- Возможные методические подходы к построению школьного курса геометрии
- 3. Основные этапы изучения геометрии в школе
- 4. Первые уроки систематического курса геометрии
- Некоторые методические рекомендации к первым урокам геометрии
- Список литературы
- 1. Нормативные документы:
- 2. Методики:
- 3. Учебники и учебные пособия для учащихся:
- 4. Пособия для учителя:
- Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по теме «Изучение геометрии в основной школе»
- Индивидуальные задания:
- Приложение а.Д Александров о геометрии
- И.Я. Виленкин, с.И Шварцбурд Равенства, тождества, уравнения, неравенства
- Учебное издание методика изучения математики в основной школе
- Авторы-составители :
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11