logo search
ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

Принципы, структура, содержание направления работы соц. Пед

Социально-педагогические центры:

организуют и координируют работу УО по выявлению и учету детей, находящихся в СОП, оказывают социально-педагогическую и психологическую помощь несовершеннолетним и их родителям в ликвидации трудной жизненной ситуации;

Организовывают занятость и временное проживание на гос. обеспечении несовершеннолетних, находящихся в СОП

Проводит консультирование, в том числе анонимное и по телефону, несовершеннолетних и их родителей

Структура Социально-педагогических центров:

Деятельность центров и клубов строится на следующих принципах:

Ф-ции детских внешк. Учр

. Ребенок входит в общ-во не через один, а одновременно через несколько институтов - семья, класс, клуб, кружок, спорт. секции в школе и во внешк. учр., кот. имеют свои особен. в процессе социализации личн. Удовл. потребн. и интересов уч-ся в различных сферах внешк. д-ти, разв. их творч. способн. осущ. через систему непрерывного образов., обеспеч. дополн. возможн. творч., интеллект. физич. и эстет. развития, профес-го самоопред., самореал. личности. Можно выделить 4 осн. пед. ф-ции:1.проф. и гражд. самоопред. детей. Внешк. учр. создают условия для выявл. талантов, развития творч. способн. детей, определения их планов проф. образ. 2. ф-ция проф. самоопред.. Во внешк. учр. школьники получали образов., кот. не могла им дать школа (не могла дать вообще или на желаемом уровне): эстет., техническое, спортивное, научное. 3.коммуник.ф-ция-созд. условий для разв. коммуник. контактов на межличн., межшкольном, межрегион. и междунар. уровнях. Творч. объед. детей становились своеобр. клубами. 4.формир. дух. образа жизни. Участие в детских объединениях оказывало влияние на стр-ру свободного времени школьников, ибо всегда было связано и с самост. занятиями дома, и с изменением содерж. таких занятий( иной подход к выбору телепередач, книг и т.д.). Внешк. д-ть детей влияет на круг их общения, на содерж. личностно значимых проблем - иначе говоря, на всю систему дух. ценностей.