Дидактическая модель урока немецкого языка с применением «интернет-технологий в 9 классе
И.Л. НАЗАРОВА,
учитель немецкого языка
муниципального общеобразовательного
учреждения «Гимназия №2» г. Оренбурга
ТЕМА: FERIEN ADE! Kleiner Wiederholungskurs.
Прощайте, каникулы!
Основные задачи урока: развитие навыков чтения аутентичных текстов, умение пользоваться статистическими таблицами на немецком языке и комментировать приведенные данные в устной речи, развитие умений и навыков поиска нужной информации в Интернете и работы с интерактивными упражнениями на сайте www.hueber/de/tangram .
Организация контроля знаний учащихся на уроке.
Грамматика: повторение прошедшего времени – Perfekt, выполнение интерактивных тестовых заданий различной модификации.
Страноведение: выполнение интерактивных тестовых заданий по теме «Немецкоязычные страны».
Лексический материал: выполнение тестовых интерактивных заданий на знание лексического материала по данной теме.
Ход урока:
1. Введение (5 минут)
Речевая зарядка, работа с иллюстрациями на тему «Wir und der Sommer»
Wie kÖnnt ihr diese Bilder kommentieren? Welche Erholungsmoglichkeiten konnt ihr nennen ?
Дети активизируют словарный запас по теме и используют разные синонимичные конструкции: sich entspannen , faulenzen, sich erholen,Ferien haben,Freizeit haben, Bildungsreise machen, sich bilden, Kontakte bekommen, haben,finden,neue Freunde treffen,sich sonnen, in der Sonne liegen, braun warden, Sonne tanken, baden, schwimmen, tauchen.
2. 1 этап. Развитие устной речи на основе теста
К какому типу отдыхающих относитесь вы? (7 минут)
Was für ein Urlaubs-Typ sind Sie?
Lest ihr den Text und markiert A oder B. Wie viele Punkte habt ihr?
Der Urlaubstest.
Welches Urlaubswetter haben Sie gerne?
A Regen.Da kann den ganzen Tag in meinem kleinen Appartament sitzen und aus dem Fenster sehen./1 Punkt/
B. Ich liege lieber am Strand in der Sonne.Da werde ich braun und erhole mich prima/2 Punkte /
------------------------------------------------------------------------------------------
Wollen Sie Ihr Urlaubsland kennenlernen ?
A Nein. Ich will meine Ruhe haben und essen und trinken wie zu Hause./1 Punkt./
B Neue Kulturen entdecken,Land und Leute kennenlernen-das ist doch interessant./2 Punkte./
------------------------------------------------------------------------------------------
Wollen Sie gerne einige Sehenswurdigkeiten besichtigen ?
A Ja sicher.Ich will doch nicht jeden Tag von morgens bis abends nur am Strand liegen ode rim Hotel sitzen.Ich mache gerne Ausfluge an interessante Orte./2 Punkte/
B Kirchen,Museen-das ist doch das Gleichе: teuer,langweilig, und viele Touristen./1 Punkt/
------------------------------------------------------------------------------------------
Treiben Sie im Urlaub auch gerne Sport ?
A Sport? Um Gottes Willen… Ich treibe zu Hause ja auch keinen Sport.Die Arbeit ist anstrengend genug./1 Punkt/
B Ja klar. Schwimmen,Ball spielen am Strand,Rad fahren oder laufen machen mir Spass./2 Punkte/
------------------------------------------------------------------------------------------
Wie wichtig ist Ihnen ein gutter Service?
A Zu Hause muss ich viel arbeiten.Im Urlaub will ich mal Zeit fur Familie und Hobbys haben-da muss der Service stimmen./2 Punkte/
B Service ?Alles Quatsch…Ich kaufe selber ein,koche,putze./1 Punkt/
------------------------------------------------------------------------------------------
AUFLOSUNG: 6 Punkte-Der Mir-ist-alles- egal Typ.
Bleiben Sie besser zu Hause.
7-9 Punkte Der Heute-hier-morgen-dort-Typ.
Sie haben keine festen Urlaubsplane und wollen immer ganz spontan
buchen.
8-10 Punkte-Der Ich –will-immer-Super-Urlaub-Typ
Urlaub ist sehr wichtig.Alles muss super sein.
Дети составляют мини-монологи о своём типе отдыха и высказывают своё критическое мнение о другой манере отдыхать. Активное лето или пассивное?
Что вы думаете об этом? Работа с карикатурами из Интернета.
Was meint ihr? Welcher Urlaubstyp ist auf diesen Karrikaturen? Kommentiert das.
2 этап. Работа с текстом. (7 минут)
Работа с учебником «Немецкий. Шаги 5» издательства «Просвещение» (2007 года).
Авторы – И.Л. Бим, Л.В. Садомова.
Страница №8, упражнение 4. Задания a, b, c, d, e.
Задание: Прослушайте и прочитайте текст. Скажите: где можно в Германии провести активно лето?
Данная работа предусматривает работу с географической картой, которую можно найти на сайте WWW.WIKIPEDIA.DE, На данном сайте можно просмотреть великолепные ландшафты и места отдыха в Германии, если ввести их названия в портал поиска.
3 этап (10 минут).
Работа в сети «Интернет» на сайте Германии http://www.hueber/de/tangram,раздел “Lernen” Lektion 2 “Die Deutschen und ihr Urlaub”.
На данной Интернет-странице находится пять небольших аутентичных текстов со статистическими данными об отдыхе немецких граждан. Класс делится на пять групп, и каждая группа работает с одним информационным сообщением. Задача для каждой группы – собрать интересную, необычную информацию и сообщить её аудитории, используя при этом точные данные статистики.
Группа №1 – текст “Sauber”
Группа №2 – текст “Chaos”
Группа №3 – текст “Erlaubnis”
Группа №4 – текст “Sommer”
Группа№5 – текст “Wohin”
4 этап (10 минут). Заключительно-обобщающий. Проверяются навыки и умения учащихся с помощью интерактивных упражнений на данном сайте. Для этого необходимо посетить Интернет-страницу “Online-Ubungen” в том же разделе №2. Здесь можно выполнить викторину по страноведению “Landeskunde Quiz”, грамматический кроссворд, грамматические упражнения “Perfekt mit sein und haben”.
Учитель может легко проконтролировать учащихся по результатам сделанных тестов, указанных на мониторе.
П риложения к уроку. Материалы из Интернета.
Chaos!
Mit mehr als 80 Millionen Einwohnern ist Deutschland der bevölkerungsreichste Staat Europas. 50 Prozent der deutschen Urlauber reisen mit dem Auto in die Ferien. Durch unsere Lage im Herzen des Kontinents kommen außerdem auch viele Transitreisende* aus den Nachbarländern dazu.
So kommt es in jedem Sommer zum Verkehrschaos auf unseren Autobahnen. In glühender Hitze geht es oft nur im Schritttempo weiter, manchmal auch stundenlang gar nicht mehr. Stehender Verkehr auf 50 oder 100 Kilometern Länge ist keine Seltenheit.
Da ist es wichtig, dass wenigstens die deutschen Urlauber nicht alle am selben Tag losfahren. Um den Reiseverkehr zu kontrollieren, gibt es in den 16 deutschen Bundesländern unterschiedliche Ferientermine (siehe Tabelle).
So haben die bayerischen Schüler noch ganze fünf Wochen Unterricht vor sich, wenn die Schulkinder aus Berlin oder Brandenburg bereits in die Sommerferien gehen. Dafür beginnt für die Berliner schon das neue Schuljahr, wenn die Bayern gerade erst ihre Urlaubskoffer packen.
Bremen | 14.07. – 24.08. |
Niedersachsen | 14.07. – 24.08. |
Sachsen | 18.07. – 26.08. |
Sachsen-Anhalt | 14.07. – 24.08. |
Thüringen | 14.07. – 24.08. |
Saarland | 25.07. – 03.09. |
Hessen | 25.07. – 03.09. |
Hamburg | 30.06. – 10.08. |
Mecklenburg-Vorpommern | 27.06. – 06.08. |
Schleswig-Holstein | 27.06. – 06.08. |
Rheinland-Pfalz | 25.07. – 03.09. |
Berlin | 23.06. – 03.08. |
Brandenburg | 23.06. – 06.08. |
Nordrhein -Westfalen | 07.07. – 19.08. |
Baden Württemberg | 28.07. – 10.09. |
Bayern | 01.08. – 12.09. |
Wohin?
Urlaub im Ausland: Die beliebtesten Reiseziele der Deutschen | |
Spanien | 14 % |
Italien | 9 % |
Österreich | 8 % |
Türkei | 5 % |
Frankreich | 4 % |
Ans Meer und in die Berge – fast ein Drittel aller Bundesbürger fahren im Urlaub nach Spanien, Italien und Österreich. Vor allem Mallorca ist eines der Lieblingsziele. Nicht wenige Bundesbürger haben sich in den letzten Jahren dort sogar eine Ferienwohnung oder ein Ferienhaus gekauft. Während der Urlaubszeit ist die spanische Insel so fest "in deutscher Hand", dass manche Leute sie im Spaß sogar "das 17. Bundesland" nennen.
Ach ja, die Bundesländer! Drei von zehn Deutschen verbringen ihren Urlaub im eigenen Land. Aber nicht alle 16 Bundesländer sind gleich beliebt. Vier von ihnen ziehen mehr als die Hälfte aller deutschen Feriengäste an: Schleswig-Holstein und Mecklenburg-Vorpommern mit ihren Nord- oder Ostseestränden, Baden-Württemberg mit seinem Schwarzwald und dem Bodensee.
Der absolute Star unter den Urlaubszielen ist und bleibt aber Bayern. Hohe Berge, blaue Seen, die Kulturstadt München und die Schlösser von König Ludwig II. machen das südlichste Bundesland für etwa sieben Prozent der Deutschen zum idealen Urlaubsziel.
Urlaub in Deutschland: die beliebtesten Reiseziele im Inland | |
Deutschland (gesamt) | 29,0 % |
Bayern | 6,9 % |
Schleswig-Holstein | 3,9 % |
Baden-Württemberg | 3,7 % |
Mecklenburg-Vorpommern | 3,6 % |
Erlaubnis?
Das Wort "Urlaub" kommt von "erlauben". Bis vor etwa hundert Jahren musste man seinen "Brotherrn" – so hieß der Arbeitgeber damals – um Erlaubnis bitten, wenn man mal frei haben wollte. Die meisten Menschen hatten nämlich noch kein Recht auf Urlaub. Arbeitsfreie Tage waren eine seltene Ausnahme, zum Beispiel für besonders gute Mitarbeiter. Daran hat sich in den vergangenen hundert Jahren viel geändert. Sehen Sie mal:
So viel Urlaub hatten deutsche Arbeitnehmer im Jahr … (durchschnittliche Anzahl der Urlaubstage) | |
Jahr | Urlaubstage |
1900 | 0 |
1910 | 5 |
1918 | 7 |
1923 | 8 |
1940 | 10 |
1950 | 12 |
1960 | 16 |
1970 | 21 |
1980 | 27 |
1990 | 31 |
2000 | 33 |
Von null auf 33 Urlaubstage pro Jahr! Das ist nicht schlecht, was? Und die Deutschen nutzen ihre Freizeit: 63,4 Millionen Urlaubsreisen machten sie im Jahr 2001. Wobei das Wort "Urlaub" heute eigentlich nicht mehr ganz richtig ist. Zum Glück braucht man keine "Erlaubnis" mehr, um Ferien machen zu können.
Urlaubsreisen der Deutschen (ab 5 Tage) | |
1972 | 24,8 Millionen* |
1982 | 32,1 Millionen* |
1992 | 57,6 Millionen** |
1992 | 63,4 Millionen** |
* = nur alte Bundesländer ** = alte und neue Bundesländer |
|
Sauber!
Kein anderes Volk auf der Welt fährt so oft und so gerne in den Urlaub wie die Deutschen. Mehr als drei Viertel aller Bundesbürger verlassen mindestens einmal im Jahr ihre eigenen vier Wände. Sie geben dabei fast 50 Milliarden Euro aus und machen die Tourismusbranche damit zu einem unserer wichtigsten Wirtschaftszweige. So unterschiedlich wie die Reiseziele, sind auch die Wünsche, die sie mit ihrem Urlaub verbinden. Die einen suchen Ruhe und Entspannung, für die anderen sind Spiel, Spaß und Sport besonders wichtig. Eine Eigenschaft nennen allerdings die meisten Deutschen, wenn man sie nach einem guten Ferienort fragt. Die Umwelt* muss unbedingt in Ordnung sein. Das bedeutet: Möglichst wenig Lärm und Müll, viel Natur, eine schöne Landschaft, saubere Strände und klares Wasser.
Ein paar interessante Zahlen | |
So viele Urlaubsreisen haben die Deutschen im Jahr 2001 gemacht: | 63,4 Millionen. |
So viele Deutsche haben im Jahr 2000 mindestens eine Urlaubsreise gemacht: | 48,8 Millionen. |
Das entspricht einem Anteil an der Gesamtbevölkerung von | 76 Prozent. |
Jede Reise hat durchschnittlich gedauert: | etwa 13,8 Tage. |
Jede Reise hat pro Person durchschnittlich gekostet: | 790 Euro. |
Das haben die Deutschen insgesamt für ihren Urlaub ausgegeben: | 49 Milliarden Euro. |
*die Umwelt (nur Singular): die Umgebung (Erde, Luft, Wasser, Pflanzen, Tiere), in der man lebt
Sommer!
Sommer, Sonne, Strand und Meer ... diese vier kurzen Wörter wecken Ferienerinnerungen. Wenn wir sie hören, möchten wir am liebsten gleich in Richtung Süden fahren. Tatsächlich sind es ganz einfache Wünsche, die von den meisten Deutschen sofort genannt werden, wenn man nach ihrer Vorstellung von einem gelungenen Urlaub fragt: "Am Strand liegen" ... "In der Sonne braten*" ... "Essen" ... "Ein bisschen schwimmen" ... "Nichts tun".
Allerdings gibt es inzwischen auch andere Trends. Vor allem die Themen Sport, Fitness und Gesundheit werden bei der Urlaubsplanung immer wichtiger, wie unsere Tabelle beweist.
Immer mehr Deutsche möchten … (Zunahme von 1999 bis 2002 in Prozent) | |
... im Winter in ein warmes Land reisen. | + 5 % |
... Urlaub in einer Stadt machen. | + 8 % |
... eine Studienreise unternehmen. | + 45 % |
... einen Gesundheitsurlaub machen. | + 46 % |
.... einen Fitnessurlaub machen. | + 51 % |
... eine "All-inclusive"-Reise machen. | + 65 % |
... einen Wellness-Urlaub machen. | + 125 % |
Viele Deutsche wollen heute auch in ihrer Freizeit aktiv sein, wollen etwas für ihren Körper tun, wollen Unterhaltung, Spiel und Spaß. Die Tourismusbranche hat verstanden, dass sich hier Geld verdienen lässt. Nie zuvor gab es so viele Wellness-Hotels, Beauty-Farmen, Trendsport-Arrangements und Club-Angebote.
*hier: in der Sonne liegen, um braun zu werden
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Содержание
- Введение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Размещённая на региональных сайтах информация – помощь учительству
- Информационная и научно-методическая поддержка учителей-предметников, реализующих профильное обучение в Оренбургской области
- Инициативный проект огу «региональный портал образовательного сообщества оренбуржья»
- Дизайн регионального портала образовательного сообщества оренбуржья как один из аспектов интеграции в образовательное интернет-пространство
- Роль икт и проектной деятельности в школьной жизни
- Гимназический сайт. Этапы создания
- Компоненты образовательной среды в школы: Организационный
- Кадровый
- Количественный охват педагогов, прошедших обучение
- Информационные ресурсы в управлении образованием Фирма"1с". Http://www.1c.Ru/ Информационная среда образовательного учреждения
- Обзор Интернет-ресурсов Бугурусланского района
- Характеристика образовательного пространства интернет и обучение в условиях формирования информационной образовательной среды
- Развитие информационного пространства школы как фактора создания дополнительных условий для успешного интеллектуального развития учащихся
- Сайт районного отдела образования как основа информационной инфраструктуры муниципальной системы образования Саракташского района
- Опыт использования Интернет-ресурсов и современных технологий в процессе обучения
- Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе
- Моу «Новомусинская средняя общеобразовательная школа»
- На уроках обж с программой «Универсальный тест» мои ученики работают в двух режимах, в зависимости от типа урока:
- 1.Контрольно-обучающий режим.
- 2.Режим контрольного (на оценку) тестирования.
- Современное инновационное образование в школе
- Использование интернет-ресурсов для управления качеством образования
- О.А. Елисеева, учитель информатики
- Проблемы использования Интернет-ресурсов
- Управление системой информатизации
- И нтернет-ресурс с точки зрения компетентностного
- Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с доступными ресурсами сети Интернет
- Прогнозируемые результаты использования Интернет-ресурсов для управления качеством образования
- Системный мониторинг по английскому языку
- Применение интернет-ресурсов в процессе исследовательской деятельности в филологическом образовании школьников
- Мультимедийное творчество гимназистов
- Традиционная модель учебного процесса
- Модель получения знаний при работе над мультимедийным продуктом
- Смотреть на мир по-новому (Из опыта внедрения программы «1с: ХроноГраф Школа «2.5 проф»)
- «Средства массовой информации. Интернет». Современный урок для современного учителя
- Модель урока введения новой темы на основе интегрирования литературы и истории с использованием икт
- Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии
- Элементы уроков с применением
- Internet-технологий (английский язык, немецкий язык, икт)
- Дидактическая модель урока немецкого языка с применением «интернет-технологий в 9 классе
- Модель урока закрепления изученного материала на основе интегрирования русского языка и мировой художественной культуры.
- Модель уроков с использованием интернет-ресурсов и методика их проведения
- Модель урока формирования лексико-грамматических навыков на уроках французского языка с применением информационно-коммуникационных технологий
- Модель урока с использованием интернет-ресурсов
- Урок по теме «Поиск информации во Всемирной паутине»
- 9 Класс
- Практическая работа по теме «Поиск информации во Всемирной паутине».
- Использование интернет-ресурсов на уроках географии
- 2. Проверка усвоения ранее изученного материала
- 3. Изучение нового материала
- 4. Подведение итогов
- 5. Домашнее задание
- Использование средств мультимедиа и сети интернет при обучении биологии
- Формирование и развитие информационной компетентности как условие повышения профессионализма учителей физики
- Современные технологии на уроках английского языка (из опыта работы)
- Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) на уроках русского языка и литературы
- Дидактическая модель проведения урока с использованием интернет-ресурсов, интернет-технологий
- Использование информационных технологий на уроке математики
- Использование информационных компьютерных технологий в преподавании биологии
- Роль проектной деятельности в школьной жизни
- Использование икт в процессе обучения литературе в школе
- Электронная почта при дистанционном обучении учащихся физике в учреждении дополнительного образования детей
- Организация дистанционного обучения учащихся
- Папки учащихся в электронной почте
- Начало работы с электронной почтой
- Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе изучении истории
- Уроки истории с использованием сети интернет (из опыта работы)
- Информационные технологии в преподавании экономики
- Методика проведения уроков с использованием интернет-ресурсов в начальной школе
- Заключение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья Материалы региональной научно-практической конференции