logo
sb_inet-res

Использование интернет-ресурсов на уроках географии

Е.А. АНШАКОВА

lena2008-08@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2 г. Орска» Оренбургской области

Интернет имеет большой потенциал образовательных услуг. Эти услуги можно подразделить на 3 основные группы: вещательные, интерактивные и поисковые («Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. – С. 166).

Остановлюсь на поисковых услугах Интернета. Учителя географии испытывают постоянную потребность в обновлении информации, особенно это касается 9 и 10 классов. Наиболее оперативный источник сведений о происходящем в мире – Глобальная сеть. Здесь постоянно обновляются данные, существует множество информационных сайтов, как универсальных, так и специализированных. Это позволяет включать в учебный процесс справочную и статистическую информацию, делает урок более эмоциональным и насыщенным. Хочу познакомить учителей географии с собственным опытом использования Интернет-ресурсов на примере изучения темы «Северный Кавказ» в 9 классе.

Цели урока:

1. Обучающие:

2. Воспитательные:

3. Развивающие:

Оборудование: экономическая карта «Северный Кавказ»; компьютер (Интернет-ресурсы); приложения.

Ход урока:

  1. Вступление

На территории бывшего Советского Союза образовались и формируются новые независимые государства, и Россия среди них – не только крупнейшее государство, но и страна с многовековой историей самостоятельного государственного развития. Посмотрим на карту: Россию составляют субъекты – края, области, республики. Все они в течение длительного, но разновременного периода развивались совместно с Россией в пределах Российской империи, а затем – и СССР. Они тесно связаны исторически, переплетены их культуры, традиции, судьбы людей, были едины их оборонные, экологические и другие задачи. Но главное, что связывает эти территории, – экономика.

Цель нашего урока – создать экономическое своеобразие региона на примере Северного Кавказа. В процессе урока мы закрепим учебный материал, продолжим формирование практических навыков анализа исходных ситуаций.