Моу «Новомусинская средняя общеобразовательная школа»
Развитие образования невозможно без развития контроля качества обучения. Не менее очевидно, что с появлением новых форм и технологий обучения возникают новые методы контроля, к ним в частности относятся компьютерные тесты.
Стандартным критерием подготовленности учащегося являются его текущие оценки. Это, в общем-то, достаточно хороший инструмент для отслеживания уровня качества образования. Но! Все мы знаем, что выставление оценки – это процесс субъективный. У любого преподавателя всегда есть свои «любимчики» и «не любимчики». Да и кто помешает руководству учебного заведения несколько завышать выставляемые оценки в целях «повышения качества образования»? Более надежным способом оценки знаний является комиссия, состоящая из нескольких преподавателей. В этом случае оценка получается более объективная и разносторонняя, что позволяет несколько поднять общий уровень контроля за качеством образования. Но такой способ слишком накладен (время работы преподавателей стоит дорого), поэтому и прибегают к нему лишь в самых ответственных случаях. И третий вид контроля знаний – это тестирование (как вариант – компьютерное тестирование). Плюсы очевидные:
Существует много готовых тестирующих программ с готовыми тестами, но для повседневной работы они не удобны, так не учитывают специфику конкретной школы и конкретного класса.
Поэтому нужна программа конструктор тестов, отвечающая следующим требованиям.
Доступность (ее стоимость) для передачи преподавателям и ученикам на домашние компьютеры.
Удобный и простой в использовании редактор тестовых заданий.
Тесты должны легко экспортировать и импортировать во внешние базы данных, а также выгружать в текстовый формат (файл .txt). Это дает возможность просто читать бумажные тесты, их распознавать и загружать, обмениваться тестами, архивировать их, распечатывать в произвольной форме. Что позволяет использовать в качестве заготовок огромное количество уже готовых тестов.
Возможность быстро распечатать тест в бумажном виде в WORD в той форме как он будет представлен на экране.
Вопросы возможны как текстовые, так и мультимедийные (документы Word c формулами, картинками; просто картинки типа *.bmp; видеоклипы; аудиофайлы).
Возможны, пять типов ответов:
выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов.
выбрать несколько правильных ответов из предложенных вариантов.
ввести текстовый вариант ответа с клавиатуры
установить соответствие между предложенными в двух колонках вариантами ответов.
установить последовательность в предложенных вариантах.
Вопросы могут следовать по порядку номеров или случайно.
Иметь контроль: оценка (2, 3, 4 или 5), зачет/незачет или рейтинговый.
Иметь возможность включить или выключить показ правильности ответа при тестировании (слова «верно»/«неверно»).
Иметь возможность установить лимит времени на проведение теста, по истечении которого тест автоматически прекращается; использовать режим «досрочной двойки».
Программа должна работает как в локальном, так и в сетевом варианте. Все вопросы и ответы хранятся в единой базе данных, которая может находиться под паролем и быть зашифрована.
Подготовка к тестированию занимает очень мало времени.
Все результаты и ответы должны сохраняются с возможностью выдачи и распечатка апелляции, где показаны все неверные ответы.
По результатам тестирования можно сделать произвольную выборку и распечатать её.
Система компьютерного тестирования может быть естественным путем интегрирована в технологии дистанционного обучения.
Всему этому отвечает бесплатная программа «Универсальный тест». В этой программе на сегодня созданы тесты по всем классам и разделам школьной физики и астрономии, биологии, начаты комплекты по информатике, истории, экономике, природоведению и ОБЖ .
Программа «Универсальный тест» предназначена для проведения контрольно-обучающего и контрольного (на оценку) тестирования учащихся (школьников и студентов) по различным предметам или проверки уровня профессиональной подготовки сотрудников различных предприятий…
Я разработал и создал собственные оригинальные тесты по главам курса ОБЖ, чтобы была возможность оценивать, закреплять полученные знания по пройденным темам и значительно увеличить накопляемость оценок учащихся по предмету:
Название теста: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
Название теста: Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Название теста: Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера
Название теста: Единая система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).
Название теста: Гражданская оборона.
Название теста: Ядерное оружие.
Название теста: Химическое и бактериологическое оружие.
Название теста: Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени.
Название теста: Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени.
Название теста: Средства индивидуальной защиты.
Название теста: Организация проведения АСНДР.
Название теста: Здоровый образ жизни и его составляющие.
Название теста: Вооруженные Силы Российской Федерации.
Название теста: Боевые традиции Вооруженных Сил России.
Название теста: Памяти поколений – дни воинской славы России.
Название теста: Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Название теста: Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
При создании этих тестов была использована следующая литература:
Методическое пособие. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по ОБЖ. / Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В.В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер, 2001.
Методическое пособие.10 класс. ОБЖ / В. Н. Латчук, В.В. Марков – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.
ОБЖ .Тесты 5-11 кл.: Учебно-методическое пособие .- М.: Дрофа, 2003.
Материалы из журнала ОБЖ.
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Содержание
- Введение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Размещённая на региональных сайтах информация – помощь учительству
- Информационная и научно-методическая поддержка учителей-предметников, реализующих профильное обучение в Оренбургской области
- Инициативный проект огу «региональный портал образовательного сообщества оренбуржья»
- Дизайн регионального портала образовательного сообщества оренбуржья как один из аспектов интеграции в образовательное интернет-пространство
- Роль икт и проектной деятельности в школьной жизни
- Гимназический сайт. Этапы создания
- Компоненты образовательной среды в школы: Организационный
- Кадровый
- Количественный охват педагогов, прошедших обучение
- Информационные ресурсы в управлении образованием Фирма"1с". Http://www.1c.Ru/ Информационная среда образовательного учреждения
- Обзор Интернет-ресурсов Бугурусланского района
- Характеристика образовательного пространства интернет и обучение в условиях формирования информационной образовательной среды
- Развитие информационного пространства школы как фактора создания дополнительных условий для успешного интеллектуального развития учащихся
- Сайт районного отдела образования как основа информационной инфраструктуры муниципальной системы образования Саракташского района
- Опыт использования Интернет-ресурсов и современных технологий в процессе обучения
- Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе
- Моу «Новомусинская средняя общеобразовательная школа»
- На уроках обж с программой «Универсальный тест» мои ученики работают в двух режимах, в зависимости от типа урока:
- 1.Контрольно-обучающий режим.
- 2.Режим контрольного (на оценку) тестирования.
- Современное инновационное образование в школе
- Использование интернет-ресурсов для управления качеством образования
- О.А. Елисеева, учитель информатики
- Проблемы использования Интернет-ресурсов
- Управление системой информатизации
- И нтернет-ресурс с точки зрения компетентностного
- Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с доступными ресурсами сети Интернет
- Прогнозируемые результаты использования Интернет-ресурсов для управления качеством образования
- Системный мониторинг по английскому языку
- Применение интернет-ресурсов в процессе исследовательской деятельности в филологическом образовании школьников
- Мультимедийное творчество гимназистов
- Традиционная модель учебного процесса
- Модель получения знаний при работе над мультимедийным продуктом
- Смотреть на мир по-новому (Из опыта внедрения программы «1с: ХроноГраф Школа «2.5 проф»)
- «Средства массовой информации. Интернет». Современный урок для современного учителя
- Модель урока введения новой темы на основе интегрирования литературы и истории с использованием икт
- Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии
- Элементы уроков с применением
- Internet-технологий (английский язык, немецкий язык, икт)
- Дидактическая модель урока немецкого языка с применением «интернет-технологий в 9 классе
- Модель урока закрепления изученного материала на основе интегрирования русского языка и мировой художественной культуры.
- Модель уроков с использованием интернет-ресурсов и методика их проведения
- Модель урока формирования лексико-грамматических навыков на уроках французского языка с применением информационно-коммуникационных технологий
- Модель урока с использованием интернет-ресурсов
- Урок по теме «Поиск информации во Всемирной паутине»
- 9 Класс
- Практическая работа по теме «Поиск информации во Всемирной паутине».
- Использование интернет-ресурсов на уроках географии
- 2. Проверка усвоения ранее изученного материала
- 3. Изучение нового материала
- 4. Подведение итогов
- 5. Домашнее задание
- Использование средств мультимедиа и сети интернет при обучении биологии
- Формирование и развитие информационной компетентности как условие повышения профессионализма учителей физики
- Современные технологии на уроках английского языка (из опыта работы)
- Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) на уроках русского языка и литературы
- Дидактическая модель проведения урока с использованием интернет-ресурсов, интернет-технологий
- Использование информационных технологий на уроке математики
- Использование информационных компьютерных технологий в преподавании биологии
- Роль проектной деятельности в школьной жизни
- Использование икт в процессе обучения литературе в школе
- Электронная почта при дистанционном обучении учащихся физике в учреждении дополнительного образования детей
- Организация дистанционного обучения учащихся
- Папки учащихся в электронной почте
- Начало работы с электронной почтой
- Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе изучении истории
- Уроки истории с использованием сети интернет (из опыта работы)
- Информационные технологии в преподавании экономики
- Методика проведения уроков с использованием интернет-ресурсов в начальной школе
- Заключение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья Материалы региональной научно-практической конференции