Модель урока формирования лексико-грамматических навыков на уроках французского языка с применением информационно-коммуникационных технологий
Е.А. СКАЧКОВА
school-50@inbox.ru
учитель французского языка
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 50 имени
В.П. Поляничко г. Орска» Оренбургской области
Аннотация.
Урок по теме «Французская кухня» проводился в 11 классе по электронному учебнику «Reflets» из Интернет-ресурсов. Учебник состоит из 24 тем, включающих в себя лексические, грамматические, фонетические упражнения, аутентичные тексты, а также звуковое аудио-приложение. Из предложенных тем была выбрана тема «На рынке».
Необходимое оборудование:
- компьютеры, подключенные к сети Интернет;
- проектор;
- экран;
- акустическая система.
Цель урока:
1. Расширить представление о своеобразии повседневной жизни французов.
Задачи урока:
1. Развитие лексических навыков.
2. Использование в устной речи местоимения en.
3. Расширение лингвострановедческого кругозора учащихся.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель говорит учащимся о работе на уроке в сети Интернет. Ученики, пользуясь ссылкой (lib.englspace.com), находят электронный учебник «Reflets»,урок № 14 (стр.119-124).
2. Работа с аудио-приложением.
Учащиеся прослушивают диалог между продавцом и покупателем (работником ресторана).
3. Проработка незнакомой лексики.
Учащиеся выписывают новую лексику с переводом на русский язык. Затем читают диалог по ролям.
Учитель предлагает ученикам ряд упражнений на проверку понимания диалога:
1) Выбрать из предложенных фраз предложения, соответствующие тексту.
2) Расставить предложения в логическом порядке.
3) Закончить предложения в соответствии с текстом.
4) Сказать, верно ли утверждение (если нет, дать правильный вариант).
5) По предложенным картинкам дать характеристику героям текста (выбрать один из нескольких вариантов).
6) Найти в диалоге различные способы выражения одного действия.
4. Введение и закрепление нового грамматического материала «Местоимение en»:
1) Ознакомление со словами, обозначающими количество.
Учитель говорит о том, что для обозначения количества во французском языке употребляются следующие слова и выражения: un peu de, assez de, beaucoup de, trop de, pas de. А также для указания точного количества используют такие выражения, как une livre de, un kilo de, une boite de, une bouteille de, un paquet de, une plaque de, une caisse de, un litre de. Все они могут быть заменены при помощи местоимения en.
2) Выполнение упражнений, формирующих навык использования местоимения в устной речи:
прослушать диалог и составить список продуктов;
ответить на вопросы продавца (работа в парах);
спросить точное количество продуктов у друга для приготовления какого-либо блюда.
3) Самостоятельная работа учащихся
по заполнению пропусков в тексте частичными артиклями;
по составлению диалога между продавцом и покупателем.
По окончании данной работы ученики проверяют ее результаты с помощью взаимоконтроля.
5. Закрепление фонетических навыков.
Учитель предлагает учащимся прослушать и повторить за диктором произношение носового звука в буквосочетаниях: an, am, en, em; in, im, ain, aim;on, om.
1. Il mange du poisson et du pain.
2. Il demande un supplément au restaurant.
3. Le client a très faim.
4. Mange. Prends ton temps.
6. Ознакомление со страноведческим материалом.
Учитель рассказывает учащимся об особенностях французской кухни, о ее популярности во всем мире. Во Франции любят вкусно поесть, собравшись вечером за столом всей семьей. У современной молодежи свои пристрастия: кока-кола, гамбургеры, попкорн. Однако традиционная «семейная кухня» прочно удерживает свои позиции.
Учитель предлагает учащимся прослушать аутентичный текст «Прошу всех за стол!».
Tous à table!
Meme si beaucoup de jeunes Français préfèrent les hambourgers aux biftecks fuites, le Coca-Cola au jus d’orange, les cornes flakes aux tartines beurrées du matin, leurs parents restent, en majorité, fidèles à la cuisine traditionnelle. Les familles aiment se retrouver autour d’une table.
A coté de la bonne cuisine familiale, il y a la grande cuisine! Les grands chefs, véritables créateurs,sont toujours à la recherche de nouveaux plats, de nouveles saveurs. S’ils gardent jalousement leurs secrets, ils savent partager leur savoir faire. Et les jeunes futures grands chefs apprennent avec eux à devenir les porte-parole de la grande cuisine française.
Et maintenant, bon appétit!
После аудирования текста учащиеся выполняют упражнение на контроль его понимания:
Соотнесите следующие фразы с предложенными (в учебнике) картинками:
1. Des apprentis cuisiniers.
2. Une cuisine très moderne.
3. Un chef en train de préparer un plat.
4. Des jeunes en train de prendre leur petit déjeuner.
5. Une famille en train de diner autour de la table.
7. Выводы.
В конце урока учитель просит учащихся высказать свои мнения по поводу особенностей французской кухни.
Примерные высказывания учеников: «Сегодня мы узнали не только то, чем отличается французская кухня от русской, но и то, какие блюда предпочитает современная молодежь во Франции. Мы получили информацию о «семейной» и «высокой» французской кухне, о сохранении традиций в кулинарном искусстве.
8. Окончание урока.
Учитель благодарит учеников за отличную работу на уроке, выставляет отметки.
9. Домашнее задание: написать письмо французским школьникам об особенностях русской кухни.
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Содержание
- Введение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Размещённая на региональных сайтах информация – помощь учительству
- Информационная и научно-методическая поддержка учителей-предметников, реализующих профильное обучение в Оренбургской области
- Инициативный проект огу «региональный портал образовательного сообщества оренбуржья»
- Дизайн регионального портала образовательного сообщества оренбуржья как один из аспектов интеграции в образовательное интернет-пространство
- Роль икт и проектной деятельности в школьной жизни
- Гимназический сайт. Этапы создания
- Компоненты образовательной среды в школы: Организационный
- Кадровый
- Количественный охват педагогов, прошедших обучение
- Информационные ресурсы в управлении образованием Фирма"1с". Http://www.1c.Ru/ Информационная среда образовательного учреждения
- Обзор Интернет-ресурсов Бугурусланского района
- Характеристика образовательного пространства интернет и обучение в условиях формирования информационной образовательной среды
- Развитие информационного пространства школы как фактора создания дополнительных условий для успешного интеллектуального развития учащихся
- Сайт районного отдела образования как основа информационной инфраструктуры муниципальной системы образования Саракташского района
- Опыт использования Интернет-ресурсов и современных технологий в процессе обучения
- Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе
- Моу «Новомусинская средняя общеобразовательная школа»
- На уроках обж с программой «Универсальный тест» мои ученики работают в двух режимах, в зависимости от типа урока:
- 1.Контрольно-обучающий режим.
- 2.Режим контрольного (на оценку) тестирования.
- Современное инновационное образование в школе
- Использование интернет-ресурсов для управления качеством образования
- О.А. Елисеева, учитель информатики
- Проблемы использования Интернет-ресурсов
- Управление системой информатизации
- И нтернет-ресурс с точки зрения компетентностного
- Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с доступными ресурсами сети Интернет
- Прогнозируемые результаты использования Интернет-ресурсов для управления качеством образования
- Системный мониторинг по английскому языку
- Применение интернет-ресурсов в процессе исследовательской деятельности в филологическом образовании школьников
- Мультимедийное творчество гимназистов
- Традиционная модель учебного процесса
- Модель получения знаний при работе над мультимедийным продуктом
- Смотреть на мир по-новому (Из опыта внедрения программы «1с: ХроноГраф Школа «2.5 проф»)
- «Средства массовой информации. Интернет». Современный урок для современного учителя
- Модель урока введения новой темы на основе интегрирования литературы и истории с использованием икт
- Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии
- Элементы уроков с применением
- Internet-технологий (английский язык, немецкий язык, икт)
- Дидактическая модель урока немецкого языка с применением «интернет-технологий в 9 классе
- Модель урока закрепления изученного материала на основе интегрирования русского языка и мировой художественной культуры.
- Модель уроков с использованием интернет-ресурсов и методика их проведения
- Модель урока формирования лексико-грамматических навыков на уроках французского языка с применением информационно-коммуникационных технологий
- Модель урока с использованием интернет-ресурсов
- Урок по теме «Поиск информации во Всемирной паутине»
- 9 Класс
- Практическая работа по теме «Поиск информации во Всемирной паутине».
- Использование интернет-ресурсов на уроках географии
- 2. Проверка усвоения ранее изученного материала
- 3. Изучение нового материала
- 4. Подведение итогов
- 5. Домашнее задание
- Использование средств мультимедиа и сети интернет при обучении биологии
- Формирование и развитие информационной компетентности как условие повышения профессионализма учителей физики
- Современные технологии на уроках английского языка (из опыта работы)
- Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) на уроках русского языка и литературы
- Дидактическая модель проведения урока с использованием интернет-ресурсов, интернет-технологий
- Использование информационных технологий на уроке математики
- Использование информационных компьютерных технологий в преподавании биологии
- Роль проектной деятельности в школьной жизни
- Использование икт в процессе обучения литературе в школе
- Электронная почта при дистанционном обучении учащихся физике в учреждении дополнительного образования детей
- Организация дистанционного обучения учащихся
- Папки учащихся в электронной почте
- Начало работы с электронной почтой
- Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе изучении истории
- Уроки истории с использованием сети интернет (из опыта работы)
- Информационные технологии в преподавании экономики
- Методика проведения уроков с использованием интернет-ресурсов в начальной школе
- Заключение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья Материалы региональной научно-практической конференции