logo
sb_inet-res

Модель получения знаний при работе над мультимедийным продуктом

Начинали мы с разработки цифровых образовательных ресурсов по физике. Текст брали из школьных учебников, энциклопедий, научных журналов. Прекрасный анимационный и видеоматериал черпали из электронных учебников по физике. Самыми привлекательными для нас оказались «Библиотека наглядных пособий» (1.С.Образование. Версия 3) и другие электронные помощники.

Там же брали формулы, определения, фото и рисунки. Когда этого становилось недостаточно, перебирали старые журналы «Наука и жизнь», изучали новые печатные материалы. И, бесспорно, неиссякаемым «поставщиком» огромного количества как текстовых, так и видео- и анимационных материалов остаётся Интернет.

Сейчас созданием электронных презентаций к устным выступлениям на уроке начали заниматься даже ученики 7-8 классов. Они учатся работать в программах

1. Microsoft Office Word (создание текстовых документов)

2. Microsoft Office Excel (создание таблиц, диаграмм)

3. Microsoft Office PowerPoint (создание слайдов)

4. Internet Explorer (Интернет)

5. Paint (Работа с графическими файлами и т.п.) и т. д.

Они учатся друг у друга. Старшеклассники подсказывают, в каких программах удобнее решать ту или иную задачу, объясняют, в чем превосходство одних программ над другими. Вот вам и collaborative learning (обучение в сотрудничестве). Постепенно гимназист проходит три уровня развития информационной компетентности:

Обязательные требования к работе – соответствие стиля оформления заявленной форме проекта и оригинальность содержания; приветствуется использование при этом как можно большего количества различных приёмов и эффектов.

Работы, получившие наибольшее количество баллов по следующим критериям:

  1. Актуальность.

  2. Исследовательский характер.

  3. Степень самостоятельного участия.

  4. Степень творческого подхода.

  5. Грамотность оформления работы.

  6. Практическая значимость – участвуют в различных конкурсах.

Можно сформулировать основные умения, необходимые для формирования культуры проектной деятельности:

Преимущества описанной технологии очевидны: гимназисты учатся самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности, искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности и т.д.

Как сделать проекты не только количественными, но и качественными? Возможно, за счет следующего: