Модель урока закрепления изученного материала на основе интегрирования русского языка и мировой художественной культуры.
Е.А. НИКУЛЬШИНА,
учитель русского языка и литературы
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №15 г. Орска»
Оренбургской области
Аннотация.
Урок русского языка проводится в 6 классе по УМК под общей редакцией М.М. Разумовской. Учащиеся получили предварительное задание написать сочинение-зарисовку на тему «Такое разное море».
На уроке учитель использует презентацию (см. Приложение на диске).
Необходимое оборудование:
Компьютеры, подключенные к сети Интернет (за компьютером работают по 2 человека).
Мультимедийный проектор.
Акустическая система.
Экран.
Интерактивная доска.
Тема урока «Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте».
Цели:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте».
Развивать умение конструировать предложения с причастными оборотами, развивать навыки связной монологической речи, обобщать и делать выводы.
Воспитывать эстетические чувства на примере картин И.К. Айвазовского.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Опрос учащихся.
1. Повторение. Опираясь на слайд №2, учащиеся рассказывают о причастии и причастном обороте.
Причастие – особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? и имеет признаки
Причастный оборот = причастие с зависимыми словами.
Глагола | Прилагательного |
|
|
|
|
|
|
|
|
(схема «Знаки препинания при причастном обороте» на слайде №3)
2. Самостоятельная работа с последующей проверкой, сопровождающаяся слайдом № 4.
Задание. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Найти причастные обороты и выделить их (работа выполняется на интерактивной доске). Главное оч…рование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хр…нило в своих пространствах. Разве не тайною было его фосфорическое* св...чение, когда в безлу…ую июльскую ночь рука, опущен…. в черную теплую воду, вдруг оз…рялась, вся осыпанн… голубыми искрами. Или движущ…ся огни невидимых судов и бледные медлительные вспышки неведомого маяка?
(Главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах. Разве не тайною было его фосфорическое* свечение, когда в безлунную июльскую ночь рука, опущенная в черную теплую воду, вдруг озарялась, вся осыпанная голубыми искрами. Или движущиеся огни невидимых судов и бледные медлительные вспышки неведомого маяка?)
3. Прием словесного рисования.
- Какая картина предстает в вашем воображении?
4. Словарная работа.
Задание. Пользуясь ссылками http://ushdict.narod.ru/245/w73557.htm,
http://ushdict.narod.ru/245/w73558.htm, учащиеся самостоятельно находят толкование слов «фосфорический», «фосфор».
Предполагаемые ответы:
Фосфорический – светящийся бледным светом, подобно фосфору.
Фосфор – вещество, легко воспламеняющееся и светящееся в темноте.
III. Проверка домашнего задания.
1. Чтение творческих работ «Такое разное море» на фоне слайдов № 5-8 и музыкальной композиции «Море» в исполнении ДиДюли.
2. Вывод.
- Какова роль причастия в речи? (Помогает точно передать красоту водной стихии; создаёт стремительность действия)
IV. Подготовка к творческой работе.
- Какой знаменитый художник изображал на своих полотнах море?
(Учащиеся переходят по ссылке http://aivazovsky.narod.ru/gallery.htm на веб-страницу, посвящённую жизни и творчеству И.К. Айвазовского, читают несколько слов о художнике, рассматривают репродукции его картин на фоне слайда №10.)
V. Дифференцированное творческое задание по карточкам (базовый уровень, продвинутый уровень, задание для одаренных детей).
Задание для учащихся базового уровня. Списать, обозначить причастные обороты и одиночные причастия.
«Среди волн» – удивительнейшая картина И.К. Айвазовского. На ней нет ничего, кроме воды и неба. Мощные волны, вздымающиеся к небу, одна выше другой. Тяжело опустившийся на море свирепый ветер гонит по небу почти черные тучи Страшна и прекрасна разбушевавшаяся стихия.
Задание для учащихся продвинутого уровня. Составить текст, выделить причастия и причастные обороты.
Гневное, бурное море, неистово мчащ.. свои воды, ра..кач..вает к..рабль. Солнечные лучи, пробивш.. сквозь мрачные, черные, лохматые тучи, освещают гребни огромных волн. Нет границы между бушующ.. морем и небом с несущ… по нему тучами. (По картине И.К. Айвазовского «Море».)
Задание для одаренных детей (слайд №10). Составить текст-описание картины И.К. Айвазовского «Девятый вал» по данному началу, используя слова для справок.
Страшны валы воды во время шторма на море, но самый страшный девятый вал, роковой, сокрушительный...
Слова для справок: обрушившийся, пробивший, мчащийся, вздымающийся, бьющийся; лавина, пучина, шхуна, гребни волн, луч солнца, пожар; неистово, стремительно (в любой форме).
VI. Проверка творческих заданий и просмотр репродукций картин И.К. Айвазовского «Девятый вал», «Среди волн», «Море» (слайды №№11-16) на фоне музыкального фрагмента из произведения Н.А. Римского-Корсакова «Шахерезада. Море и корабль».
VII. Тестирование.
Вариант 1. Открыть программу «Фраза».
Вариант 2. Онлайн-тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccc01153-9b69-4d21-8d9c-c410af8a63b7/index_listing.html .
VIII. Подведение итогов, выставление отметок.
IX. Домашнее задание (слайд №11).
1. Выполнить упражнение №319.
2. Знать ответы на вопросы:
Что такое причастие?
Причастный оборот, стоящий перед определяемым словом, выделяется запятыми?
Какую роль играют причастие и причастный оборот в речи?
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Содержание
- Введение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Размещённая на региональных сайтах информация – помощь учительству
- Информационная и научно-методическая поддержка учителей-предметников, реализующих профильное обучение в Оренбургской области
- Инициативный проект огу «региональный портал образовательного сообщества оренбуржья»
- Дизайн регионального портала образовательного сообщества оренбуржья как один из аспектов интеграции в образовательное интернет-пространство
- Роль икт и проектной деятельности в школьной жизни
- Гимназический сайт. Этапы создания
- Компоненты образовательной среды в школы: Организационный
- Кадровый
- Количественный охват педагогов, прошедших обучение
- Информационные ресурсы в управлении образованием Фирма"1с". Http://www.1c.Ru/ Информационная среда образовательного учреждения
- Обзор Интернет-ресурсов Бугурусланского района
- Характеристика образовательного пространства интернет и обучение в условиях формирования информационной образовательной среды
- Развитие информационного пространства школы как фактора создания дополнительных условий для успешного интеллектуального развития учащихся
- Сайт районного отдела образования как основа информационной инфраструктуры муниципальной системы образования Саракташского района
- Опыт использования Интернет-ресурсов и современных технологий в процессе обучения
- Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе
- Моу «Новомусинская средняя общеобразовательная школа»
- На уроках обж с программой «Универсальный тест» мои ученики работают в двух режимах, в зависимости от типа урока:
- 1.Контрольно-обучающий режим.
- 2.Режим контрольного (на оценку) тестирования.
- Современное инновационное образование в школе
- Использование интернет-ресурсов для управления качеством образования
- О.А. Елисеева, учитель информатики
- Проблемы использования Интернет-ресурсов
- Управление системой информатизации
- И нтернет-ресурс с точки зрения компетентностного
- Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с доступными ресурсами сети Интернет
- Прогнозируемые результаты использования Интернет-ресурсов для управления качеством образования
- Системный мониторинг по английскому языку
- Применение интернет-ресурсов в процессе исследовательской деятельности в филологическом образовании школьников
- Мультимедийное творчество гимназистов
- Традиционная модель учебного процесса
- Модель получения знаний при работе над мультимедийным продуктом
- Смотреть на мир по-новому (Из опыта внедрения программы «1с: ХроноГраф Школа «2.5 проф»)
- «Средства массовой информации. Интернет». Современный урок для современного учителя
- Модель урока введения новой темы на основе интегрирования литературы и истории с использованием икт
- Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии
- Элементы уроков с применением
- Internet-технологий (английский язык, немецкий язык, икт)
- Дидактическая модель урока немецкого языка с применением «интернет-технологий в 9 классе
- Модель урока закрепления изученного материала на основе интегрирования русского языка и мировой художественной культуры.
- Модель уроков с использованием интернет-ресурсов и методика их проведения
- Модель урока формирования лексико-грамматических навыков на уроках французского языка с применением информационно-коммуникационных технологий
- Модель урока с использованием интернет-ресурсов
- Урок по теме «Поиск информации во Всемирной паутине»
- 9 Класс
- Практическая работа по теме «Поиск информации во Всемирной паутине».
- Использование интернет-ресурсов на уроках географии
- 2. Проверка усвоения ранее изученного материала
- 3. Изучение нового материала
- 4. Подведение итогов
- 5. Домашнее задание
- Использование средств мультимедиа и сети интернет при обучении биологии
- Формирование и развитие информационной компетентности как условие повышения профессионализма учителей физики
- Современные технологии на уроках английского языка (из опыта работы)
- Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) на уроках русского языка и литературы
- Дидактическая модель проведения урока с использованием интернет-ресурсов, интернет-технологий
- Использование информационных технологий на уроке математики
- Использование информационных компьютерных технологий в преподавании биологии
- Роль проектной деятельности в школьной жизни
- Использование икт в процессе обучения литературе в школе
- Электронная почта при дистанционном обучении учащихся физике в учреждении дополнительного образования детей
- Организация дистанционного обучения учащихся
- Папки учащихся в электронной почте
- Начало работы с электронной почтой
- Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе изучении истории
- Уроки истории с использованием сети интернет (из опыта работы)
- Информационные технологии в преподавании экономики
- Методика проведения уроков с использованием интернет-ресурсов в начальной школе
- Заключение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья Материалы региональной научно-практической конференции