«Средства массовой информации. Интернет». Современный урок для современного учителя
Т.А. БЕЗМАТЕРНЫХ
oo_komar@rambler.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Комаровская средняя общеобразовательная школа»
Оренбургской области
Важность информатизации образовательной среды России определена в законе Российской Федерации «Об образовании», программе «Развитие образования в России», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции информатизации образования Российской Федерации.
В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей «индустриальной эпохе» называют «информационной эпохой». Новая эпоха ставит перед школьным образованием и новую проблему – подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями. Новые информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека.
Связано это, прежде всего, с изменением структуры и содержания общего среднего образования, когда от учащегося на выходе из школы требуется не просто набор знаний, умений и навыков, а некая система коммуникативных, информационных и некоторых других компетенций, которые помогут ему быстро ориентироваться в современном мире, где важным фактором является именно информация и методы её получения и обработки.
В 2007 году муниципальное общеобразовательное учреждение «Комаровская средняя общеобразовательная школа» стала победителем конкурсного отбора в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». В программе развития общеобразовательного учреждения проектирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения с целью повышения качества образования, его эффективности, освоения инновационных технологий преподавания и обучения является одним их приоритетных направлений работы школы.
Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком, повысить интерес учащихся к учебе, сформировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подходы к обучению. Кроме этого, информационные технологии оптимизируют процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и учеников, способствуют повышению педагогической квалификации.
Урок-проект по английскому языку «Средства массовой информации. Интернет» – урок развития информационно-коммуникативной компетентности учащихся и учителя. Он подчинен авторскому замыслу и соответствует требованию времени и интересам всех участников образовательного процесса.
Основной метод: метод проектов – обучение в сотрудничестве. Тип урока: введение нового материала. Форма урока: урок-проект.
Структура данного урока отличается от обычных уроков следующими особенностями:
точное определение главных целей урока:
познакомить учащихся с ресурсами сети Интернет;
развивать все виды речевой деятельности через обучение в сотрудничестве;
активизировать речемыслительную деятельность;
формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
формировать потребность практического использования ИКТ при изучении языка;
учитывать желания учащихся, создавать «ситуацию успеха»;
четкость и логическая последовательность задач:
1. Учебный аспект:
развитие лексических навыков говорения;
развитие речевых умений в диалогической и монологической речи на основе творческого использования ранее усвоенного материала в новых ситуациях общения;
тренировка в аудировании, говорении (диалогическая и монологическая речь);
расширение словарного запаса;
развитие умения работать с тестом (Match).
2. Познавательный аспект:
познакомиться с ресурсами сети Интернет;
расширить знания о сайтах сети Интернет;
создать мотивацию на использование ресурсов сети Интернет в учебных целях.
3. Развивающий аспект:
развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, личностного восприятия изученного материала;
формирование репродуктивных и продуктивных речевых умений;
развитие способности к выбору выражений, адекватных ситуации общения, развитие коммуникабельности;
развитие проективных умений и навыков исследования;
развитие творческих способностей;
развитие памяти, языковой догадки, воображения, способности логически излагать;
формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, в группе.
4. Воспитательный аспект:
воспитывать способность к самообучению, саморазвитию и самовоспитанию;
воспитывать уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка;
побуждать к более глубокому пониманию родной культуры;
воспитывать уважительное отношение и чувство взаимопомощи по отношению к своим одноклассникам;
воспитывать самостоятельность.
5. Сопутствующие задачи:
скрытый контроль уровня сформированности речевых умений, развитие умений сотрудничать;
урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого:
Организационный момент.
Сообщение целей и задач урока.
Информационная справка «Из истории Интернета».
Защита проекта «Роль Интернета в жизни человека. Результаты анкетирования».
«Мозговой штурм»: Что известно об Интернете?
Аудирование. Главные ресурсы сети Интернет.
Выполнение теста.
Защита проекта «Общение в сети Интернет».
Защита проекта «Сайт “Одноклассники”».
Образовательные возможности сети Интернет – проекты учителей.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
большая информативная емкость материала, используемого на уроке;
проектная деятельность с использованием информационных технологий (работа с использованием интерактивной доски);
процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и учеников.
Конечно, урок требует от педагога тщательной подготовки и профессионального мастерства. У учителя есть возможность открыться перед детьми как личности многогранной и увлеченной. Он не просто рассказывает об истории Интернета, затрагивая все интересующие учеников аспекты, но и сам демонстрирует способность создавать увлекательные проекты, проводить экскурс в историю посредством использования современной техники (работа с интерактивной доской), показывать образовательные возможности сети Интернет. А в качестве домашнего задания предлагает написать электронное письмо-отзыв об уроке на собственный электронный адрес.
Сами учащиеся активно организуют проектную деятельность. Работая над созданием проектов, они узнают общественное мнение о популярности Интернета, знакомят сверстников с возможностями Интернета, рассказывают о своих друзьях, которых они нашли через Интернет. При работе над проектами осуществляется сотрудничество, появляется возможность не просто найти своих единомышленников, но и получить признание сверстников, учителей, что способствует решению главной задачи – формированию личности.
Основные преимущества урока:
Формирует целостную картину мира.
Дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя.
Побуждает к активному познанию окружающей действительности.
Способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Способствует воспитанию широко эрудированного школьника.
Развивает потенциал учащихся, образное мышление.
Снимает утомляемость, перенапряжение учащихся.
Формирует познавательный интерес учащихся.
Способствует формированию умений учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы.
Предполагает обязательное развитие творческой активности учащихся.
Служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти учащихся.
Углубляет представление о предмете, расширяет кругозор учащихся.
Способствует повышению мотивации учения.
Урок формирует информационно-коммуникативные компетенции:
умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах, в том числе и в Интернете;
способность структурировать и обрабатывать данные в зависимости от конкретной задачи;
умение применить полученные навыки и информацию в организации процесса собственного труда для плодотворной работы в группе и творческом коллективе.
Сравнение мониторинга успеваемости учащихся на традиционных уроках и с применением ИКТ- и Интернет-ресурсов говорят в пользу последних. Учащиеся отвечают увереннее, чувствуя себя соавторами урока, показывая более глубокую подготовку. В такие минуты в классе не бывает безразличных детей и плохих оценок.
Среди отечественных исследователей методистов крепнет понимание необходимости создания «идеальной» модели обучения, в которой сущность обучения не будет сводиться ни к передаче учащимся готовых знаний, ни к самостоятельному преодолению затруднений, ни к собственным открытиям учащихся. Ее будет отличать разумное сочетание педагогического управления с собственной инициативой, самостоятельностью и активностью школьника. Именно такая модель обучения, которая опирается на всю совокупность нынешних знаний о механизмах обучения, целях и мотивах познавательной деятельности, будет востребованной для реализации главной цели – всестороннего и гармоничного развития личности.
Урок-проект по английскому языку «Средства массовой информации. Интернет» – современный урок, который поможет ребёнку стать настоящей личностью. Конечно, великим ученым ребенок может и не стать, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире, ему научиться просто необходимо.
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Содержание
- Введение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Размещённая на региональных сайтах информация – помощь учительству
- Информационная и научно-методическая поддержка учителей-предметников, реализующих профильное обучение в Оренбургской области
- Инициативный проект огу «региональный портал образовательного сообщества оренбуржья»
- Дизайн регионального портала образовательного сообщества оренбуржья как один из аспектов интеграции в образовательное интернет-пространство
- Роль икт и проектной деятельности в школьной жизни
- Гимназический сайт. Этапы создания
- Компоненты образовательной среды в школы: Организационный
- Кадровый
- Количественный охват педагогов, прошедших обучение
- Информационные ресурсы в управлении образованием Фирма"1с". Http://www.1c.Ru/ Информационная среда образовательного учреждения
- Обзор Интернет-ресурсов Бугурусланского района
- Характеристика образовательного пространства интернет и обучение в условиях формирования информационной образовательной среды
- Развитие информационного пространства школы как фактора создания дополнительных условий для успешного интеллектуального развития учащихся
- Сайт районного отдела образования как основа информационной инфраструктуры муниципальной системы образования Саракташского района
- Опыт использования Интернет-ресурсов и современных технологий в процессе обучения
- Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе
- Моу «Новомусинская средняя общеобразовательная школа»
- На уроках обж с программой «Универсальный тест» мои ученики работают в двух режимах, в зависимости от типа урока:
- 1.Контрольно-обучающий режим.
- 2.Режим контрольного (на оценку) тестирования.
- Современное инновационное образование в школе
- Использование интернет-ресурсов для управления качеством образования
- О.А. Елисеева, учитель информатики
- Проблемы использования Интернет-ресурсов
- Управление системой информатизации
- И нтернет-ресурс с точки зрения компетентностного
- Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с доступными ресурсами сети Интернет
- Прогнозируемые результаты использования Интернет-ресурсов для управления качеством образования
- Системный мониторинг по английскому языку
- Применение интернет-ресурсов в процессе исследовательской деятельности в филологическом образовании школьников
- Мультимедийное творчество гимназистов
- Традиционная модель учебного процесса
- Модель получения знаний при работе над мультимедийным продуктом
- Смотреть на мир по-новому (Из опыта внедрения программы «1с: ХроноГраф Школа «2.5 проф»)
- «Средства массовой информации. Интернет». Современный урок для современного учителя
- Модель урока введения новой темы на основе интегрирования литературы и истории с использованием икт
- Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии
- Элементы уроков с применением
- Internet-технологий (английский язык, немецкий язык, икт)
- Дидактическая модель урока немецкого языка с применением «интернет-технологий в 9 классе
- Модель урока закрепления изученного материала на основе интегрирования русского языка и мировой художественной культуры.
- Модель уроков с использованием интернет-ресурсов и методика их проведения
- Модель урока формирования лексико-грамматических навыков на уроках французского языка с применением информационно-коммуникационных технологий
- Модель урока с использованием интернет-ресурсов
- Урок по теме «Поиск информации во Всемирной паутине»
- 9 Класс
- Практическая работа по теме «Поиск информации во Всемирной паутине».
- Использование интернет-ресурсов на уроках географии
- 2. Проверка усвоения ранее изученного материала
- 3. Изучение нового материала
- 4. Подведение итогов
- 5. Домашнее задание
- Использование средств мультимедиа и сети интернет при обучении биологии
- Формирование и развитие информационной компетентности как условие повышения профессионализма учителей физики
- Современные технологии на уроках английского языка (из опыта работы)
- Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) на уроках русского языка и литературы
- Дидактическая модель проведения урока с использованием интернет-ресурсов, интернет-технологий
- Использование информационных технологий на уроке математики
- Использование информационных компьютерных технологий в преподавании биологии
- Роль проектной деятельности в школьной жизни
- Использование икт в процессе обучения литературе в школе
- Электронная почта при дистанционном обучении учащихся физике в учреждении дополнительного образования детей
- Организация дистанционного обучения учащихся
- Папки учащихся в электронной почте
- Начало работы с электронной почтой
- Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе изучении истории
- Уроки истории с использованием сети интернет (из опыта работы)
- Информационные технологии в преподавании экономики
- Методика проведения уроков с использованием интернет-ресурсов в начальной школе
- Заключение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья Материалы региональной научно-практической конференции