Обзор Интернет-ресурсов Бугурусланского района
Е.В. КУРКИНА
kurkinae@inbox.ru ,
С.А. КИНЕЛЬСКАЯ
pilugino@mail.ru
Бугурусланский район, кафедра информационных
технологий при методическом кабинете отдела образования
Кафедра информационных технологий и методическое объединение учителей информатики совместно работают над созданием и размещением в Сети собственных ресурсов учеников и учителей района.
Ресурсы делятся на несколько категорий. Во-первых, это школьные сайты. Пока идут технические работы над коммутационным узлом и сервером в отделе образования, мы ищем другие способы их размещения. Это серверы, предоставляющие услуги по созданию несложных веб-страниц. Несколько школьных сайтов расположены на сервисе www.ucoz.ru. Кроме этого, изучаем конструктор школьных сайтов. Одна школа разрабатывает сайт на ресурсе www.edu.of.ru. Опыт создания ресурсов передается на заседаниях кафедры и МО, ведутся консультации по электронной почте.
На кафедре разработаны требования и примерное содержание школьного сайта. Считаем необходимым на школьном сайте размещать следующие пункты: информация о школе (история школы), управление (администрация и ученическое самоуправление), новости школы, дневник событий, статьи, форумы, фотоальбом, страничка о здоровье, воспитательная работа. Далее каждый сам определит, что ему нужно видеть на своем сайте.
Подготовительная работа, пробная работа по созданию школьных сайтов дает свои плоды. Требования к сайтам вступят в силу тогда, когда «заработает» сайт отдела образования и будет возможность размещать сайты школ на одном сервере. Необходимо понимать, что сайты городских и сельских школ по-разному востребованы, так как в селах нет Интернета или он является малодоступным.
Огромной проблемой является кадровый состав учителей района. Почти все учителя информатики являются совместителями. Состав МО учителей информатики изменяется каждый год. Можно выделить постоянный состав специалистов, работающих много лет. Их около 10 человек. Знания остальных не позволяют делать простые веб-страницы даже на начальном уровне. Основы языка HTML преподаются во многих школах в объеме всего 3 часов. Ведется целенаправленная работа, организуется обучение учителей различным способам создания веб-страниц и размещения их в Сети (пока на бесплатных серверах).
В данный момент в школы поставляется стандартный базовый пакет программного обеспечения. В этот пакет входит и Front Page, с помощью которого в дальнейшем мы сможем создавать сайты и размещать их на собственном сервере. В планах – обучение преподавательского состава.
Сайт МОУ «Пилюгинская СОШ»
Сайт МОУ «Михайловская СОШ»
Следующая категория ресурсов, находящихся в разработке, – сайты методических объединений по предметам. В данный момент существуют сайты МО учителей математики, информатики, биологии, химии. Такая форма работы является очень удобной, так как район имеет большую площадь и школы удалены друг от друга, не все имеют возможность выезжать в райцентр. На сайтах методических объединений доступны концептуальные материалы, доклады учителей, сделанные в рамках заседаний МО, конспекты открытых уроков и другие материалы.
Примеры сайтов МО:
http://www.korkina.ucoz.ru
http://metod-inf.ucoz.ru
www.lonkina.moy.su
http://www.tkachuk.ucoz.ru
Кроме этого, через сайт методического объединения учителей информатики осуществляется работа по созданию коллекции цифровых ресурсов. Учителя оставляют на форуме ссылки на интересные и полезные ресурсы, найденные ими в Сети.
Наконец, еще одна категория Интернет-ресурсов – это сайты учащихся. Размещаем мы их в основном на бесплатных серверах, например, на www.narod.ru.
Сайты посвящены узкоспециальным предметным проблемам, некоторые представляют собой экзаменационные и научные работы.
Примеры сайтов:
www.bredihina-ira.narod.ru
www.aksenova-mich.narod.ru
www.zaiko-mich.narod.ru
www.adonis-mich.narod.ru
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Содержание
- Введение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Размещённая на региональных сайтах информация – помощь учительству
- Информационная и научно-методическая поддержка учителей-предметников, реализующих профильное обучение в Оренбургской области
- Инициативный проект огу «региональный портал образовательного сообщества оренбуржья»
- Дизайн регионального портала образовательного сообщества оренбуржья как один из аспектов интеграции в образовательное интернет-пространство
- Роль икт и проектной деятельности в школьной жизни
- Гимназический сайт. Этапы создания
- Компоненты образовательной среды в школы: Организационный
- Кадровый
- Количественный охват педагогов, прошедших обучение
- Информационные ресурсы в управлении образованием Фирма"1с". Http://www.1c.Ru/ Информационная среда образовательного учреждения
- Обзор Интернет-ресурсов Бугурусланского района
- Характеристика образовательного пространства интернет и обучение в условиях формирования информационной образовательной среды
- Развитие информационного пространства школы как фактора создания дополнительных условий для успешного интеллектуального развития учащихся
- Сайт районного отдела образования как основа информационной инфраструктуры муниципальной системы образования Саракташского района
- Опыт использования Интернет-ресурсов и современных технологий в процессе обучения
- Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе
- Моу «Новомусинская средняя общеобразовательная школа»
- На уроках обж с программой «Универсальный тест» мои ученики работают в двух режимах, в зависимости от типа урока:
- 1.Контрольно-обучающий режим.
- 2.Режим контрольного (на оценку) тестирования.
- Современное инновационное образование в школе
- Использование интернет-ресурсов для управления качеством образования
- О.А. Елисеева, учитель информатики
- Проблемы использования Интернет-ресурсов
- Управление системой информатизации
- И нтернет-ресурс с точки зрения компетентностного
- Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с доступными ресурсами сети Интернет
- Прогнозируемые результаты использования Интернет-ресурсов для управления качеством образования
- Системный мониторинг по английскому языку
- Применение интернет-ресурсов в процессе исследовательской деятельности в филологическом образовании школьников
- Мультимедийное творчество гимназистов
- Традиционная модель учебного процесса
- Модель получения знаний при работе над мультимедийным продуктом
- Смотреть на мир по-новому (Из опыта внедрения программы «1с: ХроноГраф Школа «2.5 проф»)
- «Средства массовой информации. Интернет». Современный урок для современного учителя
- Модель урока введения новой темы на основе интегрирования литературы и истории с использованием икт
- Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии
- Элементы уроков с применением
- Internet-технологий (английский язык, немецкий язык, икт)
- Дидактическая модель урока немецкого языка с применением «интернет-технологий в 9 классе
- Модель урока закрепления изученного материала на основе интегрирования русского языка и мировой художественной культуры.
- Модель уроков с использованием интернет-ресурсов и методика их проведения
- Модель урока формирования лексико-грамматических навыков на уроках французского языка с применением информационно-коммуникационных технологий
- Модель урока с использованием интернет-ресурсов
- Урок по теме «Поиск информации во Всемирной паутине»
- 9 Класс
- Практическая работа по теме «Поиск информации во Всемирной паутине».
- Использование интернет-ресурсов на уроках географии
- 2. Проверка усвоения ранее изученного материала
- 3. Изучение нового материала
- 4. Подведение итогов
- 5. Домашнее задание
- Использование средств мультимедиа и сети интернет при обучении биологии
- Формирование и развитие информационной компетентности как условие повышения профессионализма учителей физики
- Современные технологии на уроках английского языка (из опыта работы)
- Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) на уроках русского языка и литературы
- Дидактическая модель проведения урока с использованием интернет-ресурсов, интернет-технологий
- Использование информационных технологий на уроке математики
- Использование информационных компьютерных технологий в преподавании биологии
- Роль проектной деятельности в школьной жизни
- Использование икт в процессе обучения литературе в школе
- Электронная почта при дистанционном обучении учащихся физике в учреждении дополнительного образования детей
- Организация дистанционного обучения учащихся
- Папки учащихся в электронной почте
- Начало работы с электронной почтой
- Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе изучении истории
- Уроки истории с использованием сети интернет (из опыта работы)
- Информационные технологии в преподавании экономики
- Методика проведения уроков с использованием интернет-ресурсов в начальной школе
- Заключение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья Материалы региональной научно-практической конференции