Методика проведения уроков с использованием интернет-ресурсов в начальной школе
С.С. ХРОМОВА
12_ou07@mail.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №87»
г. Абдулино Оренбургской области
Цель современной школы – подготовка детей к жизни. К жизни в мире, полном огромного объёма информации. Информация для школьников и педагогов на нынешнем этапе всё более осознаётся как важный педагогический ресурс. Всё более очевидными становятся требования современной действительности к умению пользоваться образовательной информацией, добывать её, воспринимать, анализировать, транслировать. Безусловно, каждому образованному человеку сегодня уже недостаточно книг и учебников, ему необходимы компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров. Поэтому с целью повышения эффективности педагогической деятельности повсеместно осуществляется расширение возможностей использования и педагогами, и школьниками современных информационных технологий.
Информационное общество требует отказаться от взгляда на учителя как на ретранслятора знаний. Многие из преподавателей приобрели практические знания и опыт, но не обучены и не умеют помогать детям справляться с быстроменяющимися и нестабильными условиями. Естественно, они не вызывают доверия со стороны учащихся. Многие из них не имеют представления о новых методиках, применяемых в учебном процессе в России и за рубежом. Наблюдается информационная пассивность педагогов.
Я считаю, что умение учителя работать с информацией является одним из главных профессиональных навыков.
Каким образом учитель начальных классов может использовать Интернет-ресурсы в своей практической деятельности?
Я для себя выделяю несколько направлений в использовании информационных технологий на уроках и во внеклассной деятельности.
1. Применение компьютера и проектора на уроках в качестве универсальных технических средств обучения. Плакаты, таблицы, диапозитивы могут быть заменены одним компьютером. Дети могут увидеть изображение не только на экране монитора, но и на большом экране.
2. Использование Интернет-ресурсов на уроках и во внеклассной деятельности.
1. Прежде чем приготовить урок, я изучаю максимальное количество информации в Интернете.
2. Ту информацию, что кажется мне особенно интересной, перерабатываю.
3. Для создания положительного эмоционального фона на уроке применяю психологический прием «Комплимент».
4. Для психологического развития, а также для активизации мыслительной деятельности – упражнение мозговой гимнастики «Качание головой».
5. Перед изготовлением слайдов тщательно изучаю информацию по здоровьесбережению. Продумываю, каким должны быть фон слайдов и объем текста. Провожу физминутки на коррекцию зрения, на профилактику инфекционных заболеваний, подбираю музыку для релаксации.
6. Перед уроками, классными часами и школьными мероприятиями делю класс на группы и предлагаю находить самостоятельно необходимый дополнительный материал в Интернете по определенным вопросам урока или мероприятия. Ребята, у которых нет дома доступа к Интернету, приходят в школьный компьютерный класс и под контролем учителя ищут нужную информацию. Далее работаю индивидуально с каждой группой: обрабатываем информацию. Продуктом совместной деятельности являются мини-презентации.
3) Проведение уроков с использованием интерактивной доски очень нравится детям, поскольку она дает возможность работать с иллюстративным материалом, что экономит время, способствует вовлечению в работу всех детей. Каждый ребёнок хочет писать на доске необычным маркером. Дети с большим интересом выполняют задания на доске, которая «чудесным образом» реагирует на каждое их прикосновение.
Использование компьютерных технологий мною осуществляется при обучении по отдельным темам, разделам для решения отдельных дидактических задач.
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Содержание
- Введение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Размещённая на региональных сайтах информация – помощь учительству
- Информационная и научно-методическая поддержка учителей-предметников, реализующих профильное обучение в Оренбургской области
- Инициативный проект огу «региональный портал образовательного сообщества оренбуржья»
- Дизайн регионального портала образовательного сообщества оренбуржья как один из аспектов интеграции в образовательное интернет-пространство
- Роль икт и проектной деятельности в школьной жизни
- Гимназический сайт. Этапы создания
- Компоненты образовательной среды в школы: Организационный
- Кадровый
- Количественный охват педагогов, прошедших обучение
- Информационные ресурсы в управлении образованием Фирма"1с". Http://www.1c.Ru/ Информационная среда образовательного учреждения
- Обзор Интернет-ресурсов Бугурусланского района
- Характеристика образовательного пространства интернет и обучение в условиях формирования информационной образовательной среды
- Развитие информационного пространства школы как фактора создания дополнительных условий для успешного интеллектуального развития учащихся
- Сайт районного отдела образования как основа информационной инфраструктуры муниципальной системы образования Саракташского района
- Опыт использования Интернет-ресурсов и современных технологий в процессе обучения
- Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе
- Моу «Новомусинская средняя общеобразовательная школа»
- На уроках обж с программой «Универсальный тест» мои ученики работают в двух режимах, в зависимости от типа урока:
- 1.Контрольно-обучающий режим.
- 2.Режим контрольного (на оценку) тестирования.
- Современное инновационное образование в школе
- Использование интернет-ресурсов для управления качеством образования
- О.А. Елисеева, учитель информатики
- Проблемы использования Интернет-ресурсов
- Управление системой информатизации
- И нтернет-ресурс с точки зрения компетентностного
- Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с доступными ресурсами сети Интернет
- Прогнозируемые результаты использования Интернет-ресурсов для управления качеством образования
- Системный мониторинг по английскому языку
- Применение интернет-ресурсов в процессе исследовательской деятельности в филологическом образовании школьников
- Мультимедийное творчество гимназистов
- Традиционная модель учебного процесса
- Модель получения знаний при работе над мультимедийным продуктом
- Смотреть на мир по-новому (Из опыта внедрения программы «1с: ХроноГраф Школа «2.5 проф»)
- «Средства массовой информации. Интернет». Современный урок для современного учителя
- Модель урока введения новой темы на основе интегрирования литературы и истории с использованием икт
- Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии
- Элементы уроков с применением
- Internet-технологий (английский язык, немецкий язык, икт)
- Дидактическая модель урока немецкого языка с применением «интернет-технологий в 9 классе
- Модель урока закрепления изученного материала на основе интегрирования русского языка и мировой художественной культуры.
- Модель уроков с использованием интернет-ресурсов и методика их проведения
- Модель урока формирования лексико-грамматических навыков на уроках французского языка с применением информационно-коммуникационных технологий
- Модель урока с использованием интернет-ресурсов
- Урок по теме «Поиск информации во Всемирной паутине»
- 9 Класс
- Практическая работа по теме «Поиск информации во Всемирной паутине».
- Использование интернет-ресурсов на уроках географии
- 2. Проверка усвоения ранее изученного материала
- 3. Изучение нового материала
- 4. Подведение итогов
- 5. Домашнее задание
- Использование средств мультимедиа и сети интернет при обучении биологии
- Формирование и развитие информационной компетентности как условие повышения профессионализма учителей физики
- Современные технологии на уроках английского языка (из опыта работы)
- Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) на уроках русского языка и литературы
- Дидактическая модель проведения урока с использованием интернет-ресурсов, интернет-технологий
- Использование информационных технологий на уроке математики
- Использование информационных компьютерных технологий в преподавании биологии
- Роль проектной деятельности в школьной жизни
- Использование икт в процессе обучения литературе в школе
- Электронная почта при дистанционном обучении учащихся физике в учреждении дополнительного образования детей
- Организация дистанционного обучения учащихся
- Папки учащихся в электронной почте
- Начало работы с электронной почтой
- Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе изучении истории
- Уроки истории с использованием сети интернет (из опыта работы)
- Информационные технологии в преподавании экономики
- Методика проведения уроков с использованием интернет-ресурсов в начальной школе
- Заключение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья Материалы региональной научно-практической конференции