Роль икт и проектной деятельности в школьной жизни
Т.А. КОШЕЛЕВА
KTASA@yandex.ru
МОУ «Пилюгинская СОШ»
Информация в настоящее время быстро появляется, быстро меняется и быстро устаревает. Поэтому такая информация не может включаться в учебник. Тем не менее, она должна рассматриваться учащимися, для того чтобы вносить обновление в содержание изучаемых предметов, устанавливать связи с окружающим миром. Работая с информацией, ребята приобретают важные умения и навыки.
В настоящее время у большинства наших учащихся есть домашние компьютеры, но используются они преимущественно для игр. ИКТ и проектная методика позволяют управлять деятельностью учащихся. Использование домашнего компьютера в учебных целях позволяет разнообразить преподавание предметов новыми приемами и формами работы. Использование ИКТ способствует формированию личного интереса учащихся к приобретению новых знаний с помощью нетрадиционных источников информации. В настоящее время имеются довольно хорошие мультимедийные компакт-диски с обучающими и развивающими программами. Учитель может использовать CD как для дифференцированного, так и для индивидуального подхода в обучении школьников. Учащийся может выполнить задание как в кабинете информатики, так и дома. С одним и тем же диском ребята могут работать по очереди, сдавая выполненные задания письменно или в виде презентаций, если задание – сообщение. Такая организация работы занимает немного времени и особенно полезна для тех учащихся, которые пропустили занятия. Выполняя подобные задания, ребята учатся вникать в учебный материал, почерпнутый из дополнительных источников, учатся его анализировать. Работая с мультимедийной продукцией, можно заметить недочеты и неточности в изложении учебного материала, поэтому такую продукцию можно использовать в учебном процессе при обязательном контроле учителя. В своей практике для поддержки учебного процесса педагоги часто использую СD при объяснении нового материала по физике. Отсутствие физического оборудования часто не позволяет качественно объяснить физическое явление, что влечет за собой его непонимание и, как следствие, потерю интереса к предмету. Часто меня как учителя не устраивает изложение учебного материала на CD. В этом случае я создаю презентации по тем вопросам учебного материала, которые, на мой взгляд, должны более полно раскрыть суть физического явления.
В настоящее время школьные компьютеры имеют выход в сеть Интернет, в которой содержится огромное множество образовательных ресурсов. Большой интерес у учащихся вызывает поиск информации по заданной теме в Глобальной сети. Такие задания позволяют индивидуально подойти к обучению, учат анализировать требуемую информацию, приводить полученные сведения в систему. При всех достоинствах индивидуального обучения нельзя забывать о преимуществах коллективной и групповой работы, польза которой, прежде всего, в том, что она вырабатывает навыки и потребности в человеческом общении. Одна из форм такой работы – научно-исследовательские конференции, подготовка к которым может основываться на методе проектов. Перед каждым учителем стоит задача: научить ребят применять полученные знания на практике, в реальной жизни. Эту проблему позволяет решить метод проектов, развивающий у школьников способности к самостоятельному познанию нового, интеграции имеющихся знаний, формирующий умение решать жизненные проблемы. Ребята учатся ставить цель, выделять объект исследования, выявлять условия осуществления эксперимента, выдвигать предположения, планировать ход экспериментального исследования, фиксировать результаты работы, анализировать и обобщать полученные данные
ИКТ в моей практике применяются в течение нескольких последних лет. Благодаря этим технологиям, учащиеся под моим руководством создали проекты и презентации, которые были размещены в Интернете на сайте фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио». В качестве примера хочется привести темы ученических работ, которые были созданы в ходе подготовки к научно-практическим конференциям, различным конкурсам с широким применением метода проектов:
«Свойства твердых тел»
«Паровая турбина»
«Законы постоянного тока»
«Ветры»
«Загадочный спектр»
«Силы всякие нужны, силы всякие важны»
«Затмение Солнца».
В ходе наблюдений за работой учащихся мною были сделаны выводы о том, что использование ИКТ значительно влияет на качество учебного процесса, реально развивают компьютерную грамотность. ИКТ позволяют эффективно использовать учебное время, что особенно актуально стало в настоящее время, когда сокращаются часы на ведение предмета. ИКТ можно применять на всех этапах урока, что позволяет сделать урок более эффективным. Применение ИКТ индивидуализировало обучение, повысило активность учащихся. Информационные технологии создали условия для самостоятельной работы, повысили мотивацию учения, а также способствуют развитию самооценки у учащихся, создают комфортную среду для обучения.
В настоящее время проводятся различные конкурсы социальных проектов, направленные на различные отрасли народного хозяйства. Цель этих акций – формирование активной гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения через посильный вклад в благоустройство своего села путём реализации социально-общественных проектов. Наша школа старается активно участвовать в этих начинаниях. Работая над социально-общественным проектом «Деревенька моя», учащиеся под руководством педагогов подняли все население села на борьбу с мусором. В результате решения задач проекта были достигнуты следующие результаты: начата закладка парка культуры, продолжается озеленение улиц, очищены от мусора все основные улицы села, разбиты клумбы возле памятников, поставлены контейнеры для мусора возле всех магазинов, налажен регулярный вывоз мусора. Для нашего села это победа, прежде всего, в борьбе против равнодушия жителей.
В заключение можно сказать, что ИКТ позволяют учителю и ученику работать с каталогами и поисковыми системами, общаться с интересными людьми и экспертами в различных областях. Применяя ИКТ, учитель совершенствует свое профессиональное мастерство, делает учебный процесс более продуктивным, что выражается в идее взаимного обмена опытом своего проживания творческого процесса создания нового знания между учителем и учеником.
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Содержание
- Введение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Размещённая на региональных сайтах информация – помощь учительству
- Информационная и научно-методическая поддержка учителей-предметников, реализующих профильное обучение в Оренбургской области
- Инициативный проект огу «региональный портал образовательного сообщества оренбуржья»
- Дизайн регионального портала образовательного сообщества оренбуржья как один из аспектов интеграции в образовательное интернет-пространство
- Роль икт и проектной деятельности в школьной жизни
- Гимназический сайт. Этапы создания
- Компоненты образовательной среды в школы: Организационный
- Кадровый
- Количественный охват педагогов, прошедших обучение
- Информационные ресурсы в управлении образованием Фирма"1с". Http://www.1c.Ru/ Информационная среда образовательного учреждения
- Обзор Интернет-ресурсов Бугурусланского района
- Характеристика образовательного пространства интернет и обучение в условиях формирования информационной образовательной среды
- Развитие информационного пространства школы как фактора создания дополнительных условий для успешного интеллектуального развития учащихся
- Сайт районного отдела образования как основа информационной инфраструктуры муниципальной системы образования Саракташского района
- Опыт использования Интернет-ресурсов и современных технологий в процессе обучения
- Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе
- Моу «Новомусинская средняя общеобразовательная школа»
- На уроках обж с программой «Универсальный тест» мои ученики работают в двух режимах, в зависимости от типа урока:
- 1.Контрольно-обучающий режим.
- 2.Режим контрольного (на оценку) тестирования.
- Современное инновационное образование в школе
- Использование интернет-ресурсов для управления качеством образования
- О.А. Елисеева, учитель информатики
- Проблемы использования Интернет-ресурсов
- Управление системой информатизации
- И нтернет-ресурс с точки зрения компетентностного
- Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с доступными ресурсами сети Интернет
- Прогнозируемые результаты использования Интернет-ресурсов для управления качеством образования
- Системный мониторинг по английскому языку
- Применение интернет-ресурсов в процессе исследовательской деятельности в филологическом образовании школьников
- Мультимедийное творчество гимназистов
- Традиционная модель учебного процесса
- Модель получения знаний при работе над мультимедийным продуктом
- Смотреть на мир по-новому (Из опыта внедрения программы «1с: ХроноГраф Школа «2.5 проф»)
- «Средства массовой информации. Интернет». Современный урок для современного учителя
- Модель урока введения новой темы на основе интегрирования литературы и истории с использованием икт
- Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии
- Элементы уроков с применением
- Internet-технологий (английский язык, немецкий язык, икт)
- Дидактическая модель урока немецкого языка с применением «интернет-технологий в 9 классе
- Модель урока закрепления изученного материала на основе интегрирования русского языка и мировой художественной культуры.
- Модель уроков с использованием интернет-ресурсов и методика их проведения
- Модель урока формирования лексико-грамматических навыков на уроках французского языка с применением информационно-коммуникационных технологий
- Модель урока с использованием интернет-ресурсов
- Урок по теме «Поиск информации во Всемирной паутине»
- 9 Класс
- Практическая работа по теме «Поиск информации во Всемирной паутине».
- Использование интернет-ресурсов на уроках географии
- 2. Проверка усвоения ранее изученного материала
- 3. Изучение нового материала
- 4. Подведение итогов
- 5. Домашнее задание
- Использование средств мультимедиа и сети интернет при обучении биологии
- Формирование и развитие информационной компетентности как условие повышения профессионализма учителей физики
- Современные технологии на уроках английского языка (из опыта работы)
- Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) на уроках русского языка и литературы
- Дидактическая модель проведения урока с использованием интернет-ресурсов, интернет-технологий
- Использование информационных технологий на уроке математики
- Использование информационных компьютерных технологий в преподавании биологии
- Роль проектной деятельности в школьной жизни
- Использование икт в процессе обучения литературе в школе
- Электронная почта при дистанционном обучении учащихся физике в учреждении дополнительного образования детей
- Организация дистанционного обучения учащихся
- Папки учащихся в электронной почте
- Начало работы с электронной почтой
- Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе изучении истории
- Уроки истории с использованием сети интернет (из опыта работы)
- Информационные технологии в преподавании экономики
- Методика проведения уроков с использованием интернет-ресурсов в начальной школе
- Заключение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья Материалы региональной научно-практической конференции