11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
Живопись – вид изо искусства заключся в созди картин, живописных полотен, наиб полно и жизнеподобно отражй действитль.
это жанр станковой живописи и графики изображений челком природы, видов гор, лесов, и др.
Как самостоятельная жанровая разновидность существует в европейском искусстве с 17 века. До 17 века обычно служил лишь фоном для тематической картины или портрета. В 19 веке становится широко и повсеместно распространенным жанром; подход художника к образу природы делается все более психологически содержательным; развиваются и крепнут отдельные разновидности Пейзажа: парковый, городской. Развитие Пейзажа как жанра протекает в современном искусстве в многообразных формах; Пейзаж вступает в тесное взаимодействие с другими жанрами изобразительного искусства как существенный их элемент.
Классификация: По главному предмету и по природе: * сельский/городской Шишкин рожь, московский дворик Поляков. * архитектурный – собобрные площади/индустриальный – понорама фабрик, заводов. * морской/речной, * ландшафтный – природа на кот нет влияния чел/ парковый. По настроению:* лирический, * эпический, * романтический, *драматический. По времени года: зимний, летний, весенний, осенний.
Средства выразительности:
Цвет: краски накладываются на поверхность, многоцветие, мнооттеночность. Объемный мир – много цвета, светотень. Передает цв не тол отдел предмета, но и сложное сочетание цветовое, кот образуют др предметы, колорит – слож сочете цветов, цветовая гармония. С помю колорита – передается настроение, выделет настроение, эмоц реакцию.
Рисунок – основа картины передает формы и очертания предметов.
Композиция – иллюзия трех мерного пространства. Передача глубины пространства – один из глав законов, закон перспективы. линейная цветовоздушная перспектива. светотень – иллюзия объема. выдел главного. Несколько планов симметрия, упорядоченность предметов.
вывод: все средва выразитти исполся в полной мере, рис – скрыт под цветовой характеристикой полотна. Несмотря на дет тематику, сказочную – живописные произведения не создаются специально для детей дошкол возта, без спецного обуч средства живописи не доступны дошкольникам.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
- Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада
- 3. Специфика отражения действительности в разных видах искусства.
- 4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
- 6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
- 7. Графика как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.
- 8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
- 10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 13. Портрет как жанр живописи, его виды.
- 14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- 15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
- 16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
- 17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
- 18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 19. Декоративно-прикладное искво как вид изобразительного искусства, его особенности.
- 20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 21. Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошколв с архитектурой.
- 22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
- 23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
- 24. Методика формирования восприятия художественного произведения.
- 25. Пути формирования эстетических чувств и оценок у детей дошкольного возраста.
- 26. Понятие «искусствоведческие знания».
- 3. Разрешение проблем сит.
- 29 . Виды изобразительной деятельности
- 30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.
- 31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
- 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 33. Воспитательные и развивающие задачи на занятиях по изобразительной дти в д/с.
- 35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
- 36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.
- 39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 40. Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ.
- 41. Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности
- 1 Эт (1 полугодие)
- 2 Эт (2 полугодие)
- 42. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
- 43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 1. Вопросы
- 3. Ипсользование худ литры
- 44. Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.
- 2 Периода разв изо Дти: