logo
ИЗО!!!!! шпоры

11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.

Живопись – вид изо искусства заключся в созди картин, живописных полотен, наиб полно и жизнеподобно отражй действитль.

это жанр станковой живописи и графики изображений челком природы, видов гор, лесов, и др.

Как самостоятельная жанровая разновидность существует в европейском искусстве с 17 века. До 17 века обычно служил лишь фоном для тематической картины или портрета. В 19 веке становится широко и повсеместно распространенным жанром; подход художника к образу природы делается все более психологически содержательным; развиваются и крепнут отдельные разновидности Пейзажа: парковый, городской. Развитие Пейзажа как жанра протекает в современном искусстве в многообразных формах; Пейзаж вступает в тесное взаимодействие с другими жанрами изобразительного искусства как существенный их элемент.

Классификация: По главному предмету и по природе: * сельский/городской Шишкин рожь, московский дворик Поляков. * архитектурный – собобрные площади/индустриальный – понорама фабрик, заводов. * морской/речной, * ландшафтный – природа на кот нет влияния чел/ парковый. По настроению:* лирический, * эпический, * романтический, *драматический. По времени года: зимний, летний, весенний, осенний.

Средства выразительности:

Цвет: краски накладываются на поверхность, многоцветие, мнооттеночность. Объемный мир – много цвета, светотень. Передает цв не тол отдел предмета, но и сложное сочетание цветовое, кот образуют др предметы, колорит – слож сочете цветов, цветовая гармония. С помю колорита – передается настроение, выделет настроение, эмоц реакцию.

Рисунок – основа картины передает формы и очертания предметов.

Композиция – иллюзия трех мерного пространства. Передача глубины пространства – один из глав законов, закон перспективы. линейная цветовоздушная перспектива. светотень – иллюзия объема. выдел главного. Несколько планов симметрия, упорядоченность предметов.

вывод: все средва выразитти исполся в полной мере, рис – скрыт под цветовой характеристикой полотна. Несмотря на дет тематику, сказочную – живописные произведения не создаются специально для детей дошкол возта, без спецного обуч средства живописи не доступны дошкольникам.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4