16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
Характер проц восриятия: вызывает наименьший эмоц отклик, обостряет эстет видение цветового созвучия, формы, настроения, детям интересно, тк с предметами натюрморта они кажд день встречаются в быту.
Понимание содержания: Уровни: 1. реб радуется изображ знаком предметов. 2. начин осознвать элементрано-эстет качва проиведя оценить в картине красивое и цвет. 3. реб способен уловить внутр характику художестго образа. эстетически переживает замысел художника.
Понимание средств выразительности: дети перечисляют цвета, используемые художником. Воспринимают яркость и декаративность цвета, видят условн размеры, цветовой контраст, могут вычленить главное, могут выделить цвет, форму, расположение предметов в картине.
методика ознакомления дошкольников с натюрмортом. Зубарева.
Ц: 1.учить детей любоваться худ стороной натюрморта. 2.Формировать худ чувства. 3.Учить воспринимать главное в картине. 4. Уч детей понимать идею. 5.Осмысливать чувства.
Методы и приемы: 1.рассматривание, рассказывание, сопровождение музыкой.ю стихами, акценитирование деталей. 2. вхождение в картину, сопровождающиеся музыкой, игровые приемы. 3. акцентирование, рассматривание, сравнение. 4. рассматривание, сопровождение. 5. вхождение в картину, сопровождение. Проблемная сит- метод контроля усвоенных умоций.
Организация и Дть детей: экскурсии, праздники, занятия, дидакт игры, наблюдения.
Требовя к лти Вля: искусствоведческие зня (о видах натюрморта, о средствах выразительности, об идеях, о худ материалах); зне методики (особенности возраста, структура занй, требования к отбору, зне методов и приемов организи детей, задачи, цели)
Чумичева. Ц: закрепить понимание содерж картин, формировать умя вычленять средства выразительности, активизировать творчество, уч выражать образно свои мысли.
Методы и приемы: зад, упр, чте худ произведй, беседа, игры, рассказ, рассматривание, искусствоведческий рассказ педагога, конкрет вопросы, прием вхождения в картину воссоздание предшествующего и последующего содерж картины соб, рассказ – образного лного отношя педга к понравившейся картине.
Организация и Дть детей: индивидуальная работа, работа с репродукциями подграппами детей, игра.
Требовя к лти Вля: искусствоведческие знания, знание методов.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
- Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада
- 3. Специфика отражения действительности в разных видах искусства.
- 4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
- 6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
- 7. Графика как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.
- 8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
- 10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 13. Портрет как жанр живописи, его виды.
- 14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- 15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
- 16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
- 17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
- 18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 19. Декоративно-прикладное искво как вид изобразительного искусства, его особенности.
- 20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 21. Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошколв с архитектурой.
- 22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
- 23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
- 24. Методика формирования восприятия художественного произведения.
- 25. Пути формирования эстетических чувств и оценок у детей дошкольного возраста.
- 26. Понятие «искусствоведческие знания».
- 3. Разрешение проблем сит.
- 29 . Виды изобразительной деятельности
- 30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.
- 31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
- 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 33. Воспитательные и развивающие задачи на занятиях по изобразительной дти в д/с.
- 35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
- 36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.
- 39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 40. Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ.
- 41. Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности
- 1 Эт (1 полугодие)
- 2 Эт (2 полугодие)
- 42. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
- 43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 1. Вопросы
- 3. Ипсользование худ литры
- 44. Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.
- 2 Периода разв изо Дти: