logo
ИЗО!!!!! шпоры

36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.

Образец – работы вля, выполняется из того же материала что и дет работы, кот вносится на зане с дидактической целью.

Виды образцов:

  1. образец для прямого копирования (реб д нарисав точно такой же как на образце)

  2. варианты образцов (одно и тоже изображ в разн вариантах)

  3. динамических образец (поэтапное изображение какого-либо образа)

  4. незаконченный образец

Требования к образцу:

  1. образец д б в 1,5-2 раза крупнее чем дет работа.

  2. д б высокохудожественным

Применение образца в д/с:

использование зависит от: - возраста детей (чем младше, тем чаще исполся образец)

к ст возрасту образец для прямого копирования сокращается, т к у реб – зня об окр мире и на высоком уровне сформулированы изо и технич умения.

Образец для прям копиров исполся на начал этапе обучения. его использование зависит от этапа усвоения изо или технич зад.

Исползся образец дл прям копиров в ст возрасте на занях по декорат рисованию.

В предметном рис – образец для прям копирования не используется.

Варианты образцов вводятся со ст гр (их колво не д превышать 3 изображений)

Сначала изображение сравнивается, нахся сходва и различия.

детям дается установка нарисовать 1 из 3 или придумать свой.

Динамич образец исполся во свех видах Дти, но особенно часто исполся в предмет рис. Он в аппликации и конструировании называется пооперационной картой.

Особенно часто динамич образец исполся в конструировании, когда раб в технике оригами.

образец вносится, рассматривается и остается до конца занятия.

Работая по образцу реб развивает технику, чувво цвета, зрит воприятие, предвилит резтат своей собствен дти. при этом любой образец ограничивает творчество детей.

Зад вля – подбирать методы, кот с одной стороны формируют изо и технич навыки, а с др – дают возмть для проявления творчества.

Соотношение методов обуч д идти след образом: 1. обуч///////////творво. 2. обуч/////\\\\\творво. 3. обуч \\\\\\\\\\ творво.

Неполный образец вносится рассматривается. Внимае детей обращается на самые сложн части изображения. Закончить рис дети д самостоятельно.

37. Использование тестовых рисунков на занятиях по изобразительной деятельности как метод обучения дошкольников. Методика использования тестовых рисунков на занятиях по изобразительной деятельности.

Занков. огнян.

- это серия набросков один из кот правил, остал с ошибкой.

- серия набросков, напр на анализ каго-либо харки изображя, в осн кот метод преднамеренной ошибки.

Методика:

на 1 зане после сообщения темы рисения вль вместе с детьми анализирает предмет, заетм педого исполет табл со схемат рисунками, образает вниме детей на конструктивные особенности предмета. В дальнейшем чтобы сосредоточить вниме детей на этих особенностях он в игровой форме использует в проц анализа тестовые рис. (найди ошибку худка)

Детям дается установка что худк собирается ристь опред предмет и сделал несколько рисунков, давайте найдем среди рисков правильный. После этого детям предлагается доказать «как ты догадался что этот рис правильный». далее идет послед обсужедение каждого наброска, с доказательством почему он подходит или не подходит для работы.

Значение:

использование тест рисунков повышает у детей интрес к поставлей изо зад и м использоваться не тол на занях по рис с натуры, но и по представлению.

В резте дети будут делать меньше оишибок при предмет рисовании (правил соотносить части др с др, передать пропорции и цвет, форма,размер)

Проблем сит, нахожде правил изображения формирует у детей наблюдательность и самость образного и логич мышля.

Стимул разв зрит памяти, устойчивое вниме.

Разве лти: повыш уровень воспря, мышля, формир познават интрес, испол речь доказательства.

разв изо дти: повыш грамотность детей в изо дти и разв изо творва

Методика:

  1. сенсорное обследование

  2. внесение серии рисунков

  3. обсуждение с детьми рисунков

  4. объяснения детей.

38. Использование моделей и схем на занятиях по изобразительной деятельности как метод обучения дошкольников.

Исполе позволяет заложить композицион верное построение рисунка, а с др оставляет детям возмть проявить творчество.

В сюжет рис – м использовать для того что бы дети верно постороили композицию. в декорат рис – схемы исполся для того чтобы дети освоили симметрию

Модели – это материальные заместители предметов, кот отражают признаки, в/связи м/у частями, отдел компонентами.

В раб Вершининой – определены модели кот позволяют освоить осн законы композиции.

1 блок моделей. направлены на выделение сюжетно-композиционного центра.

изоляция гл героя, выделение размером, расположение в центре.

2 болк моделей – это модели к рисовю двуфигурной композиции.

Вершинина разработала модели посвященные овладению детьми линии горизонта (низкая, средняя, высокая)

3 блок моделей – напрлен на освоение детьми глубины пространства.

она же предполагает ипользование моделей и их этапы:

  1. детей знакомят с самими моделями

  2. учат соотносить модель с конкретной живописной картиной.

  3. вводить модель на заня по рисованию

Варианты использования моделей на риси:

  1. модель – напоминала о возможных способах реализации различ композицион зад.

  2. детям дается задание рисовать по секрету, т е с обратной стороны листа рисуется мален модель. Дается установка максимально раскрыть модель в риснке, в конце заня дети отгадывают секрет, опред закон композиции в риске и заложен в модели

  3. рисе по колонкам в соответствии с одной моделью

модель задается, а реб придумывает эпизод в соответ с моделью.