23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
Эстет чувства – это субъективные эмоционал переживания, рождние оценочным суждениям чел к эстет предметам или являм, кот выражается в дух наслаждениях детей или отвращении, или оценка дан предмета, в единстве его содержя и формы.
Особенности эстет чувств у детей: нахрдятся в стадии становлении, не глубоки, неосознанны, недиренцированны, эстет чувсвта заразительны.
Эстет оценки – ценностное отноше чел к опред явлю, предмету, эстет идеалу, нормам выработанным человечеством, выражены в опред эстет суждении.
Особенности эстет суждений у детей: (Ветлугина, зубарева)
У детей дошкол возраста есть эстет оценки – оч приметивны, опираются на лный опыт, детям не хватает слов для характи своих эстет суждений.
млад возраст – эстет оценка выражается в жестах, мимике, не м выбрать из нескольких предметов наидолее понравившейся, предспоче м выдать при рассматривании сверх прекрасных и сверх безобразных.
Сред – дети м заметить некот различия в свойствах предметов, сделать сопоставления, м выбрать тол тот кот больше понравился. Сам принцип предпочтения объясн при рассматривании, предметов искусства, чаще оценивают красивое по содержанию. Появились попытки оценить форму произведения. Харакны поверхностные, недоказате эстет оценки.
Старш – дети м делать некот обощения, м выражать свои эстет отношения. Эстет предпочтения достаточно устойчивы, появились умя делать первые эстет суждения. В речи появлся сравнения, метафоры, харакют не тол содержание, но и форму произведения.
- Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
- Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада
- 3. Специфика отражения действительности в разных видах искусства.
- 4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
- 6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
- 7. Графика как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.
- 8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
- 10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 13. Портрет как жанр живописи, его виды.
- 14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- 15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
- 16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
- 17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
- 18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 19. Декоративно-прикладное искво как вид изобразительного искусства, его особенности.
- 20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 21. Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошколв с архитектурой.
- 22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
- 23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
- 24. Методика формирования восприятия художественного произведения.
- 25. Пути формирования эстетических чувств и оценок у детей дошкольного возраста.
- 26. Понятие «искусствоведческие знания».
- 3. Разрешение проблем сит.
- 29 . Виды изобразительной деятельности
- 30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.
- 31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
- 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 33. Воспитательные и развивающие задачи на занятиях по изобразительной дти в д/с.
- 35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
- 36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.
- 39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 40. Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ.
- 41. Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности
- 1 Эт (1 полугодие)
- 2 Эт (2 полугодие)
- 42. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
- 43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 1. Вопросы
- 3. Ипсользование худ литры
- 44. Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.
- 2 Периода разв изо Дти: