logo
ИЗО!!!!! шпоры

23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.

Эстет чувства – это субъективные эмоционал переживания, рождние оценочным суждениям чел к эстет предметам или являм, кот выражается в дух наслаждениях детей или отвращении, или оценка дан предмета, в единстве его содержя и формы.

Особенности эстет чувств у детей: нахрдятся в стадии становлении, не глубоки, неосознанны, недиренцированны, эстет чувсвта заразительны.

Эстет оценки – ценностное отноше чел к опред явлю, предмету, эстет идеалу, нормам выработанным человечеством, выражены в опред эстет суждении.

Особенности эстет суждений у детей: (Ветлугина, зубарева)

У детей дошкол возраста есть эстет оценки – оч приметивны, опираются на лный опыт, детям не хватает слов для характи своих эстет суждений.

млад возраст – эстет оценка выражается в жестах, мимике, не м выбрать из нескольких предметов наидолее понравившейся, предспоче м выдать при рассматривании сверх прекрасных и сверх безобразных.

Сред – дети м заметить некот различия в свойствах предметов, сделать сопоставления, м выбрать тол тот кот больше понравился. Сам принцип предпочтения объясн при рассматривании, предметов искусства, чаще оценивают красивое по содержанию. Появились попытки оценить форму произведения. Харакны поверхностные, недоказате эстет оценки.

Старш – дети м делать некот обощения, м выражать свои эстет отношения. Эстет предпочтения достаточно устойчивы, появились умя делать первые эстет суждения. В речи появлся сравнения, метафоры, харакют не тол содержание, но и форму произведения.