12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
«Натюрморт» - слово французкое в буквальном переводе означает “мертвая натура”. Периоды его развития имели свои исторические предпосылки. Каждый век выдвигал своих мастеров натюрморта. В их произведения воплотились художественные идеалы времени, своеобразие и выразительность пластических средств, присущих той или иной эпохе, и индивидуальности отдельных живописцев. В голандии в нач 17в.
Натюрморт жанр изо исква, изоюражающий неодушевленные предметы. Натюрморт - это прежде всего предметы, кот организованы тематически, связаны смысловым содержанием и несут в себе определенную идею. Их можно разделить на две больших группы: природные предметы (цветы, плоды, снедь, рыба, дичь и т.д.) и вещи, сделанные руками человека. Огромное разнообразие мира вещей бесконечно расширяет содержательные возможности натюрморта. Композиционные особен натюрморта. Вся композиционная работа сосредотачивается на вопр размещения натюрморта в пределах картинной плоскости. В зависти от хатера натюрмортной группы ее высоты и ширины, глубины пространства, степени контрастности предметов по величине и цвету опредся формат и размеры плоскости, положе композицго центра находся тональное и цветовое решение, ведутся поиски наиболее оптимальной композиции, в кот найдут свое реше вопр равновесия, пропорционх отношений.
В организации композиции, исполют различные виды ритмов - линейные, тоновые, цветовые. Особ роль играют контрасты. Выделяя те или иные участки изобря, они делают их то более заметными, то затухающими. Ритм организует изображение. Заложенный в структурную основу натюрморта, он создает зрительный каркас, кот руководит восприятием. Зрительно сопоставляя одни элементы изображ с др, выделяем гле из них и сосредотачиваем на них вниме.
формат в св основе зависит от замысла, а он, выражает харр группировки предметов, ее пропорции. Как правило, в натюрморте, осн гр предметов располагают на втор пространсвеном плане, где находится сюжетно композицй центр. Целью достижения, взаимосвязи композиции группы предметов с форматом является ритмическое реше картинной плоскости, чередование пятен, пауз, уравновешенность картинной плоскостью с определением смыслового композиционного центра, размещение второстепенных частей, с поиском цветовых и тональных контрастов. Цвет - душа живописи, без цвета живопись не существует. Не воспринимаемая колоритом, мы еще не знаем, в сущности, данного произведения. Вот почему всякая однотонная репродукция с картины отнимает у нее основное, что у нее есть с точки зрения средств выразительности.
Классификации: 1. по содержанию: однопоядковая (тол овощи, тол цветы), смешанные. 2. в завти от предметов природы: естественная прир с эстет ценностью, спец выращанные без эстет ценности, сооружения чел для исполя в быту. 3. по колориту: теплый, холодный. 4. по цвету: сближенные цв, колоритные. 5. По освещенности: прямое, боковое, против света(полумрак). 6. по месту расположя: в пейзаже, в интерьере. 7. по времени исполнения: кратковреме\, долговременные. 8. по постановке учеб зад: реалист, декорат. 9. рассказ о красоте самих предметов: завтраки, битая дичь, овощи и фрукты, лавки, постановочный. 10. рассказ о челке ч/з предмет: завтраки, охотничий натюрморт, профессиональный.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
- Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада
- 3. Специфика отражения действительности в разных видах искусства.
- 4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
- 6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
- 7. Графика как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.
- 8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
- 10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 13. Портрет как жанр живописи, его виды.
- 14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- 15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
- 16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
- 17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
- 18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 19. Декоративно-прикладное искво как вид изобразительного искусства, его особенности.
- 20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 21. Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошколв с архитектурой.
- 22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
- 23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
- 24. Методика формирования восприятия художественного произведения.
- 25. Пути формирования эстетических чувств и оценок у детей дошкольного возраста.
- 26. Понятие «искусствоведческие знания».
- 3. Разрешение проблем сит.
- 29 . Виды изобразительной деятельности
- 30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.
- 31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
- 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 33. Воспитательные и развивающие задачи на занятиях по изобразительной дти в д/с.
- 35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
- 36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.
- 39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 40. Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ.
- 41. Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности
- 1 Эт (1 полугодие)
- 2 Эт (2 полугодие)
- 42. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
- 43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 1. Вопросы
- 3. Ипсользование худ литры
- 44. Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.
- 2 Периода разв изо Дти: