logo
ИЗО!!!!! шпоры

31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,

1. уч реб передавать впечатления об окр действительности в различных материалах.

2. уч создавать худ образ.

3. уч пользоваться осн средствами выразительности.

Рисунок как средство выразительности: форма пред, части (осн, допол, характерные), пропорции, фактура, масса, настроение, размер, движения.

Задачи по рис для занй по рисованию: 1. уч детей передавать форму предм, части, пропор, величину (размер) в предметных видах дти (предметн рис, лепка, аппликация) с мл гр. 2. уч передавать харакные особенти пред, уч создавать качеств изображение. со ст гр. 3. уч детей перед позу, мимику, фактуру, движя в сюжетн рис. со ст гр. 4. уч передавать форму предмета, затем украшать её в декоративн рис (мл гр), рис+украшать (ст возр.)

Зад по риску для занй по аппликации: зад по рисунку в ааплик аналогичны зад по рисунку по рисованию. научить детей видеть контурную линию (границу предм) и давать её харакку: направление, длина, харар самой линии.

Зад по рисунку в лепке: все функи осваиваются вместе с объемом хотя зад – уч детей передать объем на плоскости мы не ставим. Учить детей передавать фактуру предм, начиная со ст гр.

Задачи по цвету в рисовании: мл возраст – дети д освоить осн цвета +2 оттенка. В сред гр – осваивают декоративн фукю цвета и изобразител. В ст.гр. – освоить композиц фукцю цв и получать на палитре дополнит цвета. Подгот гр. – дать зня о последовательности цветов в радуге, ввести поне теплые и холодные цв, уч избирательно относится к цвету.

Предмет рис зад: уч реально передавть цв предм, уч менять цв при создании сказочного образа. Сюжетное рис зад: уч пользоваться композиционной функцией цв, уч пользоваться выразителй фунй цв, уч использовать получ на плитре дополнит цв. Декоративн рис зад: уч передавать яркие цв соотнося конкрет промыслу, уч подбирать цв узора к цв фона и подбирать гармоничные цв.

Цвет в аппликации: дети выбирают цв из набора начиная со ст гр.

Зад по цв в лепке: решаются тол на занях по декорат лепке, когда цв явлся украшением предмета, уч украшать вылепленную форму с помю налепа, подбирая гармоничный фон, цв оттенков.

Композиция. Зад по композ в рисовании: Предметное рис: уч располагать изобрае в цнтре, крупно по размеру, соотнося с размером и форматом листа. Сюжетное рис: уч продумывать замысел. уч правильно опред место линии горизонта. уч определять сюжетно-композиц центр (главное). располагать изобрже по всему формату листа. уч выбирать формат в завити от замысла. уч изображать в/действие м/у героями (1-2многофигурную композицию). выделение главного (в центре, размером, цветом, изолируя) Декоративное рис: уч раполагать пред симметрично, соблюдая законы ритма и чередования. дать зня с спобах расположения композиции узора в разн геометрич формах. Зад в аппликации: уч наклеивать сначала предм дальнего плана, заетм переднего. Зад в лепке: уч располагать пред в реальном порстранстве, чаще всего на подставке.