31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
1. уч реб передавать впечатления об окр действительности в различных материалах.
2. уч создавать худ образ.
3. уч пользоваться осн средствами выразительности.
Рисунок как средство выразительности: форма пред, части (осн, допол, характерные), пропорции, фактура, масса, настроение, размер, движения.
Задачи по рис для занй по рисованию: 1. уч детей передавать форму предм, части, пропор, величину (размер) в предметных видах дти (предметн рис, лепка, аппликация) с мл гр. 2. уч передавать харакные особенти пред, уч создавать качеств изображение. со ст гр. 3. уч детей перед позу, мимику, фактуру, движя в сюжетн рис. со ст гр. 4. уч передавать форму предмета, затем украшать её в декоративн рис (мл гр), рис+украшать (ст возр.)
Зад по риску для занй по аппликации: зад по рисунку в ааплик аналогичны зад по рисунку по рисованию. научить детей видеть контурную линию (границу предм) и давать её харакку: направление, длина, харар самой линии.
Зад по рисунку в лепке: все функи осваиваются вместе с объемом хотя зад – уч детей передать объем на плоскости мы не ставим. Учить детей передавать фактуру предм, начиная со ст гр.
Задачи по цвету в рисовании: мл возраст – дети д освоить осн цвета +2 оттенка. В сред гр – осваивают декоративн фукю цвета и изобразител. В ст.гр. – освоить композиц фукцю цв и получать на палитре дополнит цвета. Подгот гр. – дать зня о последовательности цветов в радуге, ввести поне теплые и холодные цв, уч избирательно относится к цвету.
Предмет рис зад: уч реально передавть цв предм, уч менять цв при создании сказочного образа. Сюжетное рис зад: уч пользоваться композиционной функцией цв, уч пользоваться выразителй фунй цв, уч использовать получ на плитре дополнит цв. Декоративн рис зад: уч передавать яркие цв соотнося конкрет промыслу, уч подбирать цв узора к цв фона и подбирать гармоничные цв.
Цвет в аппликации: дети выбирают цв из набора начиная со ст гр.
Зад по цв в лепке: решаются тол на занях по декорат лепке, когда цв явлся украшением предмета, уч украшать вылепленную форму с помю налепа, подбирая гармоничный фон, цв оттенков.
Композиция. Зад по композ в рисовании: Предметное рис: уч располагать изобрае в цнтре, крупно по размеру, соотнося с размером и форматом листа. Сюжетное рис: уч продумывать замысел. уч правильно опред место линии горизонта. уч определять сюжетно-композиц центр (главное). располагать изобрже по всему формату листа. уч выбирать формат в завити от замысла. уч изображать в/действие м/у героями (1-2многофигурную композицию). выделение главного (в центре, размером, цветом, изолируя) Декоративное рис: уч раполагать пред симметрично, соблюдая законы ритма и чередования. дать зня с спобах расположения композиции узора в разн геометрич формах. Зад в аппликации: уч наклеивать сначала предм дальнего плана, заетм переднего. Зад в лепке: уч располагать пред в реальном порстранстве, чаще всего на подставке.
- Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
- Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада
- 3. Специфика отражения действительности в разных видах искусства.
- 4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
- 6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
- 7. Графика как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.
- 8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
- 10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 13. Портрет как жанр живописи, его виды.
- 14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- 15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
- 16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
- 17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
- 18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 19. Декоративно-прикладное искво как вид изобразительного искусства, его особенности.
- 20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 21. Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошколв с архитектурой.
- 22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
- 23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
- 24. Методика формирования восприятия художественного произведения.
- 25. Пути формирования эстетических чувств и оценок у детей дошкольного возраста.
- 26. Понятие «искусствоведческие знания».
- 3. Разрешение проблем сит.
- 29 . Виды изобразительной деятельности
- 30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.
- 31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
- 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 33. Воспитательные и развивающие задачи на занятиях по изобразительной дти в д/с.
- 35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
- 36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.
- 39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 40. Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ.
- 41. Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности
- 1 Эт (1 полугодие)
- 2 Эт (2 полугодие)
- 42. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
- 43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 1. Вопросы
- 3. Ипсользование худ литры
- 44. Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.
- 2 Периода разв изо Дти: