14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- один из осн видов жанров.
- скрещивание жанров живописи, создания крупномасштабных произведений с социально - значимой темой.
- мнотго краев
- сюжетное действие
- выраженная завязка
- посвящен соб и оценкам в повседнй ж.
Сред века: росписи, рельефы, миниатюры, цари, вельможи, труд действия, охота, обряды, религия.
Возрождение: религиозные сцены и быт детали.
17 в: окончательное сужение жанра борьба феодалов и буржазов.
18 в буржуазно семейный жанр и антифеодальная бытовая сатира.
2 пол 18 в. связ с крестьянской ж.
19 в безобразные свет стороны быта крестьянина.
2 пол 19 в – конкрет образы крестьян и рабочих, порабобащенных тяжестью труда
20 в страдания и стойкость людей.
Классификация:
по содержанию: бытовая, детская, сказочная.
Исторический жанр – соб, действия, являя. Бытовой жанр – повседня и частная ж, общественная ж. Мифологический – соб и герои на основи мифов.
Детская тематика – ж детей. Батальонный – тема войны и воен ж.
Анимастический жанр – жанр животх.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
- Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада
- 3. Специфика отражения действительности в разных видах искусства.
- 4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
- 6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
- 7. Графика как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.
- 8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
- 10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 13. Портрет как жанр живописи, его виды.
- 14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- 15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
- 16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
- 17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
- 18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 19. Декоративно-прикладное искво как вид изобразительного искусства, его особенности.
- 20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 21. Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошколв с архитектурой.
- 22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
- 23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
- 24. Методика формирования восприятия художественного произведения.
- 25. Пути формирования эстетических чувств и оценок у детей дошкольного возраста.
- 26. Понятие «искусствоведческие знания».
- 3. Разрешение проблем сит.
- 29 . Виды изобразительной деятельности
- 30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.
- 31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
- 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 33. Воспитательные и развивающие задачи на занятиях по изобразительной дти в д/с.
- 35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
- 36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.
- 39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 40. Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ.
- 41. Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности
- 1 Эт (1 полугодие)
- 2 Эт (2 полугодие)
- 42. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
- 43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 1. Вопросы
- 3. Ипсользование худ литры
- 44. Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.
- 2 Периода разв изо Дти: