logo
ИЗО!!!!! шпоры

30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.

Существует 2 подхода к проблеме в/свзи изо дти: 1. тенденция слияния разн видов дти, для получения нов худ эффекта. 2. тенденция сохраняя чистоты опред вида дти. пока дети не освоили чистые разн виды дти, нельзя использовать эффект слияния разн видов дти.

Изо Дть

Рисование

предметное

средства

выразти

рис (форма)+ композиц (лин гориз, центр, формат, перспект план, колво фигур)

Сюжетное

Композ+цвет (изо, выразит)

Декоративное

Цель +композ (чередов, ритм, симметрия)

Лепка

предметное

средства

выразти

Рис (форма, части, пропр, фактура)

Сюжетное

Композ

Декоративное

Цвет + композиц (черед, ритм, симметрия)

Аппликация

предметное

средства

выразти

Рис (форма, размер) + композиц

Сюжетное

Композиц +цвет

Декоративное

Цвет + композион

Внутри кажд вида дти есть одни по содерж виды: предметн, сюжетн, декоративн, внутри этих видов есть сходства по использованию средств выразительности, т е предметн рис сходно а пред лепкой и предм аппликацией по испол средств выразительности.

Все виды тесно связаны м/у собой, эта связь осущест прежде всего ч/з содержание работ. Некот темы явлся общими для всех видов дти – изображе дома, живх, транспорта. При лепке и аппликац дети получ зня о форме, размерах, соотношении частей – они м это испол при сюжетном рис. Связь осущест путем последовательного овладения формообразующими движениями в раб с различн материалами. Так ознакомле с округлой формой лучше начинать с лепке, где она дается объмной. В аппликации реб знакомится с плоскостной формой круга. В рис создается линейный контур. так обр, при планировании вль д тщательно продумать, ипользование какого материала позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения. Зня, приобрет на знях одним видом изо дти, могут с успехом использоваться на занях др видами раб и с др материалом.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4