logo
ИЗО!!!!! шпоры

26. Понятие «искусствоведческие знания».

Искусствоведение способствует формирю мировоззрения и формирю мировосприятия людей, их отношения к искусству, эстетх предпочтений, вкуса, развитию духовной культуры человека.

фундаментальными искусствоведческими знаниями явлся: овладение соответствующей терминологией и языком искусства; искусствоведческой методологией при анализе художественных текстов, восприятии и интерпретации произведений искусства.

Искусствоведческие знания позволяют гуманизировать образовательный процесс. Очевидно, что "единая природа искусства и подлинного, культуротворческого образования связывается с созданием условий обнаружения личностных смыслов, как в текстах культуры, так и в самих себе, в созидании собственного образа». При этом не использование искусства как педагогического инструмента и не педагогический потенциал искусства являются главными в развитии учащихся, а специфика и природа самого искусства, художественные произведения становятся предметом их изучения.

анализ художественного произведения становится основным видом искусствоведческой деятельности и главной задачей изучения мировой художественной культуры учащимися: "через практическую деятельность, поиск смысла художественного текста, через перевод на другой "язык" произошло осмысление и переосмысление собственной позиции как личностной, так и профессиональной" . Таким образом, можно утверждать, что на данном заключительном этапе по освоению программы учащиеся определяются в будущей профессии и делают первые шаги в ней.

Искусствоведческие знания не только гуманизируют образовательный процесс и определяют гуманитарный подход к профильному обучению, но и дают возможность реализации конкретного профильного направления, в подготовке учащихся по искусству с обязательным привлечением теоретических, практических, методологических достижений фундаментальной науки и ее преимуществом перед педагогикой искусства.

27. Методика формирования у дошкольников знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. в д/с проводятся спец заня по ознакомлю детей с искусством.

Заня по ознакомлю с искусством соответ по струкре заням по разв речи по словарю – формире видовох и родовых понй.

Структура занй по формированю знй о видах искусства. 1. сравнение разн видов исва. Цель – дать представление об осн признаках конкрет виды исва и ввести обещающее слово.

Живописные картины …сами картины, напр 4 шт….. цветные

графические …………….сами картины, напр 4 шт….. черно-белые

1. картины для эт занй подбираются одинаковые по содержю, одного жанра. 2. при подборе картин учит отсутствие рамки в живописных полотнах .3. после вопр сделать паузу. 4. картины д б одинаковые по размеру 5.одинак формат

В картинах верх ряда много цветов, посчитайте скоко цвето, назовите –> вль выкладывает рядом с живописными картинами круги тех цветов. -> посмотрите скко цветов все как живое – живое письмо назся живописью, хоров повтор, индивид ответы -> вычление осн особенной живописи. художники пишут. -> графичес картины – мало цветов, 3: черн, бел, сер. видно все нарисовано – художник рисовал – назся рисунки.

2. упраже в применении получх знй в форме дидактических игр. 1 вариант – хлопки в ладоши если это живопись. почему хлопнул? как догадался?

2 вариант – чье звено быстрее соберется? в гр вывешиваются живописная репродукция и рисунок бол размера. Детям по одной картинке: живопись или графика. После рассмотрения, после сигнала вля – дети подходят к той картине на стене, с кот сходна открытка. Игра осн на выборе и сравнении. Вопросы: почему подошел к картине? ккак ты догалался?

3 вариант – игра по типу «найди пару» детям дается по 1 картинке кажд и дается заде встать в пару с тем у кого такая же картина.