26. Понятие «искусствоведческие знания».
Искусствоведение способствует формирю мировоззрения и формирю мировосприятия людей, их отношения к искусству, эстетх предпочтений, вкуса, развитию духовной культуры человека.
фундаментальными искусствоведческими знаниями явлся: овладение соответствующей терминологией и языком искусства; искусствоведческой методологией при анализе художественных текстов, восприятии и интерпретации произведений искусства.
Искусствоведческие знания позволяют гуманизировать образовательный процесс. Очевидно, что "единая природа искусства и подлинного, культуротворческого образования связывается с созданием условий обнаружения личностных смыслов, как в текстах культуры, так и в самих себе, в созидании собственного образа». При этом не использование искусства как педагогического инструмента и не педагогический потенциал искусства являются главными в развитии учащихся, а специфика и природа самого искусства, художественные произведения становятся предметом их изучения.
анализ художественного произведения становится основным видом искусствоведческой деятельности и главной задачей изучения мировой художественной культуры учащимися: "через практическую деятельность, поиск смысла художественного текста, через перевод на другой "язык" произошло осмысление и переосмысление собственной позиции как личностной, так и профессиональной" . Таким образом, можно утверждать, что на данном заключительном этапе по освоению программы учащиеся определяются в будущей профессии и делают первые шаги в ней.
Искусствоведческие знания не только гуманизируют образовательный процесс и определяют гуманитарный подход к профильному обучению, но и дают возможность реализации конкретного профильного направления, в подготовке учащихся по искусству с обязательным привлечением теоретических, практических, методологических достижений фундаментальной науки и ее преимуществом перед педагогикой искусства.
27. Методика формирования у дошкольников знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. в д/с проводятся спец заня по ознакомлю детей с искусством.
Заня по ознакомлю с искусством соответ по струкре заням по разв речи по словарю – формире видовох и родовых понй.
Структура занй по формированю знй о видах искусства. 1. сравнение разн видов исва. Цель – дать представление об осн признаках конкрет виды исва и ввести обещающее слово.
Живописные картины …сами картины, напр 4 шт….. цветные
графические …………….сами картины, напр 4 шт….. черно-белые
1. картины для эт занй подбираются одинаковые по содержю, одного жанра. 2. при подборе картин учит отсутствие рамки в живописных полотнах .3. после вопр сделать паузу. 4. картины д б одинаковые по размеру 5.одинак формат
В картинах верх ряда много цветов, посчитайте скоко цвето, назовите –> вль выкладывает рядом с живописными картинами круги тех цветов. -> посмотрите скко цветов все как живое – живое письмо назся живописью, хоров повтор, индивид ответы -> вычление осн особенной живописи. художники пишут. -> графичес картины – мало цветов, 3: черн, бел, сер. видно все нарисовано – художник рисовал – назся рисунки.
2. упраже в применении получх знй в форме дидактических игр. 1 вариант – хлопки в ладоши если это живопись. почему хлопнул? как догадался?
2 вариант – чье звено быстрее соберется? в гр вывешиваются живописная репродукция и рисунок бол размера. Детям по одной картинке: живопись или графика. После рассмотрения, после сигнала вля – дети подходят к той картине на стене, с кот сходна открытка. Игра осн на выборе и сравнении. Вопросы: почему подошел к картине? ккак ты догалался?
3 вариант – игра по типу «найди пару» детям дается по 1 картинке кажд и дается заде встать в пару с тем у кого такая же картина.
- Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
- Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада
- 3. Специфика отражения действительности в разных видах искусства.
- 4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
- 6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
- 7. Графика как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.
- 8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
- 10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 13. Портрет как жанр живописи, его виды.
- 14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- 15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
- 16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
- 17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
- 18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 19. Декоративно-прикладное искво как вид изобразительного искусства, его особенности.
- 20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 21. Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошколв с архитектурой.
- 22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
- 23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
- 24. Методика формирования восприятия художественного произведения.
- 25. Пути формирования эстетических чувств и оценок у детей дошкольного возраста.
- 26. Понятие «искусствоведческие знания».
- 3. Разрешение проблем сит.
- 29 . Виды изобразительной деятельности
- 30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.
- 31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
- 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 33. Воспитательные и развивающие задачи на занятиях по изобразительной дти в д/с.
- 35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
- 36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.
- 39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 40. Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ.
- 41. Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности
- 1 Эт (1 полугодие)
- 2 Эт (2 полугодие)
- 42. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
- 43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 1. Вопросы
- 3. Ипсользование худ литры
- 44. Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.
- 2 Периода разв изо Дти: