3. Разрешение проблем сит.
ц – уч детей применять зня при реши непохожей задачи.
1 вар – детям показывается картина, при восприи кот необходимо доказать что это картина относится к тому или иному виду искува живописи/графики. Показся живопсиная картина с нереальным содержанием: «какая у меня картина? живопись или рисунок? докажи что это живопись?»
2 вар – введение игрового персонажа намерено допускающего ошибки в отнесении картины не к тому виду исва. в конце предлагать детям ещё раз полюбоваться на картины и для усиления вопря вкл музыку.
Заня по ознакомлению с жанрами искусства:
структура соответ со структурой заня по ознакомлю с видами искусства.
1. сравнение. Ц – дать представление о жанре, ввести осн поне. по кажд жанру проводится своё зане. Все картины одного вида искусва, примерно одинак по размеру, формату, в одной манере.
натюр, натюр, портрет, натюм, натюрм.
«дети найдите не похожую на другие, лишнюю картину.»пауза. Портрет убирается и вычленяется существ признак оставшихся картин. «Что изображено? как вы думаете предм случайно оказались здесь?» картины в кот изображены (перечислить предм), кот спец поставлены в опред гр назся – натюрмортом. хоровой и индивид повтор
2. упраж в прменени получ знй в форме дидакт игр: - хлопки в ладоши, - найди домик, - встань в пару. – откроем выставку натюрмортов (из бол колва картинок дети выбирают открытки с нужным содержанием, объясняют, остал дети оценивают правильность выбора)
3. создание проблемной сит. * вль предлагает детям рассматривать знак жанр, но в др виде искусства «докажи что это натюр» * в осн лежит метод тестовых рисунков. «что такое натюр?»после перечисляя предметов натюр, Вль показет рис «Получился ли натюр? почему?» (разн предм в одной картине)
Ознакомле с жанрами сосред гр (2 пол). с подгот гр знакомят с делением внутри жанра. Знакомство в сопровождении с музыкой.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
- Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада
- 3. Специфика отражения действительности в разных видах искусства.
- 4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
- 6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
- 7. Графика как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.
- 8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
- 10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 13. Портрет как жанр живописи, его виды.
- 14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- 15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
- 16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
- 17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
- 18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 19. Декоративно-прикладное искво как вид изобразительного искусства, его особенности.
- 20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 21. Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошколв с архитектурой.
- 22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
- 23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
- 24. Методика формирования восприятия художественного произведения.
- 25. Пути формирования эстетических чувств и оценок у детей дошкольного возраста.
- 26. Понятие «искусствоведческие знания».
- 3. Разрешение проблем сит.
- 29 . Виды изобразительной деятельности
- 30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.
- 31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
- 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 33. Воспитательные и развивающие задачи на занятиях по изобразительной дти в д/с.
- 35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
- 36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.
- 39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 40. Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ.
- 41. Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности
- 1 Эт (1 полугодие)
- 2 Эт (2 полугодие)
- 42. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
- 43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 1. Вопросы
- 3. Ипсользование худ литры
- 44. Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.
- 2 Периода разв изо Дти: