logo
ИЗО!!!!! шпоры

17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.

Чумичева. Особенности восприятия детьми портрета: характер восприятия: чем младше дети, тем глобальнее воспре. К Сар возрасту – усиливается вниманеи к форме. Снач к отдел деталям, не существенным для содеджания, а затем к более значимым. Воспре худ портрета вызывает эмоц отклик. Понимание содержания (сюжет, настроение): выделют портрет, на кот облик ассоциируется со знак, приятным, сказочным образом. Проявляет эмоц состояние. Большинство детей предпочитают содержание, перед формой и линией. в первую очередь, выделяют эмоц отклик. Понимание средв выразительности (цв, композиция): Чем старше, тем больше начинают привлекать их вниме, привлекают их вниме различе выразительные средства. Характерно предпочтение «натуральность», некот фотографичность, точность, подробности в изображ сам портретизируемого. Дети эмоцно отзываются на яркость цвета. Дети не выбиают портрет где большая декоративность и праздничность, нарядность. Это отвлекает детей от образа чел. Дети указывают на несущест части детали в чел.

Чернышова.

Цель исследования: изучить интерес детей к портретному жанру изо искусства, найти пути, спбы обуч детей ознакомления и проникновения в портрет.

Ц обучения: развивать у детей эмоцй интерес к произведям портретной живописи, формировать эстет чувства к портретной живописи.

Программа обуч: 1. найти эффетктив приемы обучя детей пониманию своеобразия выразитх средств в разн видах искусства. 2. учить последовательно рассматривать портрет воспринимать главн, что выделено худком при помощи композиции, отношй, светового решя.

Методы и приемы: вхождение в картину, программные вопр, беседа, музыкал сопровождение, рисовать автопортрет/близких людей.

Организация Дти: выставки, заня, экскурсии.

Требования к Лти Вля: умя постороить беседу, сравнивать, составлять вопр, искусствоведческие зня, методические зня.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4