17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
Чумичева. Особенности восприятия детьми портрета: характер восприятия: чем младше дети, тем глобальнее воспре. К Сар возрасту – усиливается вниманеи к форме. Снач к отдел деталям, не существенным для содеджания, а затем к более значимым. Воспре худ портрета вызывает эмоц отклик. Понимание содержания (сюжет, настроение): выделют портрет, на кот облик ассоциируется со знак, приятным, сказочным образом. Проявляет эмоц состояние. Большинство детей предпочитают содержание, перед формой и линией. в первую очередь, выделяют эмоц отклик. Понимание средв выразительности (цв, композиция): Чем старше, тем больше начинают привлекать их вниме, привлекают их вниме различе выразительные средства. Характерно предпочтение «натуральность», некот фотографичность, точность, подробности в изображ сам портретизируемого. Дети эмоцно отзываются на яркость цвета. Дети не выбиают портрет где большая декоративность и праздничность, нарядность. Это отвлекает детей от образа чел. Дети указывают на несущест части детали в чел.
Чернышова.
Цель исследования: изучить интерес детей к портретному жанру изо искусства, найти пути, спбы обуч детей ознакомления и проникновения в портрет.
Ц обучения: развивать у детей эмоцй интерес к произведям портретной живописи, формировать эстет чувства к портретной живописи.
Программа обуч: 1. найти эффетктив приемы обучя детей пониманию своеобразия выразитх средств в разн видах искусства. 2. учить последовательно рассматривать портрет воспринимать главн, что выделено худком при помощи композиции, отношй, светового решя.
Методы и приемы: вхождение в картину, программные вопр, беседа, музыкал сопровождение, рисовать автопортрет/близких людей.
Организация Дти: выставки, заня, экскурсии.
Требования к Лти Вля: умя постороить беседу, сравнивать, составлять вопр, искусствоведческие зня, методические зня.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
- Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада
- 3. Специфика отражения действительности в разных видах искусства.
- 4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
- 6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
- 7. Графика как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.
- 8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
- 10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 13. Портрет как жанр живописи, его виды.
- 14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- 15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
- 16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
- 17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
- 18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 19. Декоративно-прикладное искво как вид изобразительного искусства, его особенности.
- 20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 21. Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошколв с архитектурой.
- 22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
- 23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
- 24. Методика формирования восприятия художественного произведения.
- 25. Пути формирования эстетических чувств и оценок у детей дошкольного возраста.
- 26. Понятие «искусствоведческие знания».
- 3. Разрешение проблем сит.
- 29 . Виды изобразительной деятельности
- 30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.
- 31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
- 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 33. Воспитательные и развивающие задачи на занятиях по изобразительной дти в д/с.
- 35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
- 36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.
- 39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 40. Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ.
- 41. Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности
- 1 Эт (1 полугодие)
- 2 Эт (2 полугодие)
- 42. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
- 43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 1. Вопросы
- 3. Ипсользование худ литры
- 44. Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.
- 2 Периода разв изо Дти: