logo
ИЗО!!!!! шпоры

18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.

Зубарева. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин.

Характер восприятия: дети эмоцно откликаются на худ изображе, м увидеть в нем не тол изображе знакомых обычных явлй, но и почувствовать какое-то богатство той характики, кот вложил худник. Дети могут ухватить тол то, что лежит на поверхностики – воприятие этого вызывает эмоцион отклик. Понимание содерж (сюжет, настроение) – Дети поним нравтст, эстет, познават ценность. Дети отказываются назвать картину по своему, соглашаясь с тем что худк хорошо назвал картину. Назве картины кот придумал худк заставляет реб думать о картине и глубже проникать в ее замысел. Важно напрвть воспре детей вопросами. Они заставляют по нов взглянуть на картину. Чрезвычайная эмоциональность, наивность, непосредственность дет воспря. Дети эмоцно отзывчивы к воспритию картины, близкой их опыту. Воспринимают – сказочную тематику, животх, военная тематика, игрушки. Привют интерес к картинам носящим наглядно-иллюстративный харр, а не к проц искусства. Понимае средв выразительности (цвет, композиция) – Цвет сравнивают с эмоц состоянием героя. художественно-воспринятые образы наталкивают детей на сравнение. поэтический текст усиливает впечатление от картины, углубляет восприятие.

Чумичева.

Цель исследования: изучитьвозможть исследования жанровых картин как воспитат средства в проц социализации Лти.

Ц обучения: выявить понимает ли реб значимость социал явлй выраженных в жанровых картинах советских художников.

Программа обуч: 1. учить реб самостно рассматривать картину. 2. уч понимать адекватно замысел худка и средтв выразительности. 3. уч устаноавливать м/у ними в/связь. 4. развивать эстет восприяе красоты. 5. формировать эмоцно-Лные отношения к произведениям. 6. воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Методы и приемы: рассказ педга, творческий рассказ о собях предшествующих и последующих, мысленное измение колорита картин.

Организация Дти: беседа, вопр к детям, предварит работы.

Требования к Лти Вля: требования к искусствоведческим зням, методике ознакомления.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4