logo
ИЗО!!!!! шпоры

15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.

Характер проц восриятия: почти все дети отказываются давать свое название картине, детям удается увидеть тол то из замысла худка, что лежит на поверхности картины. Дети сосредотачивают свое вниме бол на жив сущетвах. Чрезвычайная эмоциональность и непосредственность восприятия. Дети эмоционально отзывчивы – воспринимают тол то что им нравится

Понимание содержания: дети ощущают произведение ч/з чувственно-кокретное содержание. Дети эмоционально отзывчивы к содержанию пейзажа, близко их опыту. Трудно воспринимается настроение картины. не всегда понимают сюжет картины, выделяют настроние тол после общения в влем.

Понимание средств выразительности: дети выделяют величину предметов, контур, цвета, с помощью цвета выражают свои эмоции (метафоры, эпитеты), понимание позиции трудно для детей, легче выделяют глав в картине. понимание композиции трудно дл ядетей, но легче выделяют главное

методика ознакомления дошкольников с пейзажем. Зубарева.

Ц: 1. с помю живописи детей учат понимать гармонию природы. 2.Формировать худ чувства. 3.Учить воспринимать главное в картине. 4. Уч детей понимать идею. 5.Осмысливать чувства.

Методы и приемы: 1. поянения, сравнения, прием акцентирования деталей, вызывание адекватных эмоций, прием вхождения в картину, музыкал сопровождение, игровые приемы. 2. вхождение в картину, сопровождающиеся музыкой, игровые приемы. 3. акцентирование, рассматривание, сравнение. 4. рассматривание, сопровождение. 5. вхождение в картину, сопровождение. Проблемная сит- метод контроля усвоенных умоций.

Организация и Дть детей: экскурсии, праздники, занятия, дидакт игры, наблюдения.

Требовя к лти Вля: искусствоведческие зня (о видах натюрморта, о средствах выразительности, об идеях, о худ материалах); зне методики (особенности возраста, структура занй, требования к отбору, зне методов и приемов организи детей, задачи, цели)

Чумичева. Ц: закрепить понимание содерж картин, формировать умя вычленять средства выразительности, активизировать творчество, уч выражать образно свои мысли.

Методы и приемы: зад, упр, чте худ произведй, беседа, игры, рассказ, рассматривание, искусствоведческий рассказ педагога, конкрет вопросы, прием вхождения в картину воссоздание предшествующего и последующего содерж картины соб, рассказ – образного лного отношя педга к понравившейся картине.

Организация и Дть детей: индивидуальная работа, работа с репродукциями подграппами детей, игра.

Требовя к лти Вля: искусствоведческие знания, знание методов.