15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
Характер проц восриятия: почти все дети отказываются давать свое название картине, детям удается увидеть тол то из замысла худка, что лежит на поверхности картины. Дети сосредотачивают свое вниме бол на жив сущетвах. Чрезвычайная эмоциональность и непосредственность восприятия. Дети эмоционально отзывчивы – воспринимают тол то что им нравится
Понимание содержания: дети ощущают произведение ч/з чувственно-кокретное содержание. Дети эмоционально отзывчивы к содержанию пейзажа, близко их опыту. Трудно воспринимается настроение картины. не всегда понимают сюжет картины, выделяют настроние тол после общения в влем.
Понимание средств выразительности: дети выделяют величину предметов, контур, цвета, с помощью цвета выражают свои эмоции (метафоры, эпитеты), понимание позиции трудно для детей, легче выделяют глав в картине. понимание композиции трудно дл ядетей, но легче выделяют главное
методика ознакомления дошкольников с пейзажем. Зубарева.
Ц: 1. с помю живописи детей учат понимать гармонию природы. 2.Формировать худ чувства. 3.Учить воспринимать главное в картине. 4. Уч детей понимать идею. 5.Осмысливать чувства.
Методы и приемы: 1. поянения, сравнения, прием акцентирования деталей, вызывание адекватных эмоций, прием вхождения в картину, музыкал сопровождение, игровые приемы. 2. вхождение в картину, сопровождающиеся музыкой, игровые приемы. 3. акцентирование, рассматривание, сравнение. 4. рассматривание, сопровождение. 5. вхождение в картину, сопровождение. Проблемная сит- метод контроля усвоенных умоций.
Организация и Дть детей: экскурсии, праздники, занятия, дидакт игры, наблюдения.
Требовя к лти Вля: искусствоведческие зня (о видах натюрморта, о средствах выразительности, об идеях, о худ материалах); зне методики (особенности возраста, структура занй, требования к отбору, зне методов и приемов организи детей, задачи, цели)
Чумичева. Ц: закрепить понимание содерж картин, формировать умя вычленять средства выразительности, активизировать творчество, уч выражать образно свои мысли.
Методы и приемы: зад, упр, чте худ произведй, беседа, игры, рассказ, рассматривание, искусствоведческий рассказ педагога, конкрет вопросы, прием вхождения в картину воссоздание предшествующего и последующего содерж картины соб, рассказ – образного лного отношя педга к понравившейся картине.
Организация и Дть детей: индивидуальная работа, работа с репродукциями подграппами детей, игра.
Требовя к лти Вля: искусствоведческие знания, знание методов.
- Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
- Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада
- 3. Специфика отражения действительности в разных видах искусства.
- 4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
- 6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
- 7. Графика как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.
- 8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
- 10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 13. Портрет как жанр живописи, его виды.
- 14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- 15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
- 16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
- 17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
- 18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 19. Декоративно-прикладное искво как вид изобразительного искусства, его особенности.
- 20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 21. Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошколв с архитектурой.
- 22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
- 23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
- 24. Методика формирования восприятия художественного произведения.
- 25. Пути формирования эстетических чувств и оценок у детей дошкольного возраста.
- 26. Понятие «искусствоведческие знания».
- 3. Разрешение проблем сит.
- 29 . Виды изобразительной деятельности
- 30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.
- 31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
- 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 33. Воспитательные и развивающие задачи на занятиях по изобразительной дти в д/с.
- 35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
- 36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.
- 39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 40. Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ.
- 41. Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности
- 1 Эт (1 полугодие)
- 2 Эт (2 полугодие)
- 42. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
- 43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 1. Вопросы
- 3. Ипсользование худ литры
- 44. Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.
- 2 Периода разв изо Дти: