6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
Композиция - это расположение изображения в пространстве в реал или плоскостном.
выделение сюжетно-композиционного центра(гл). Спбы выделания главного: располож в центре, крупно, цвет, напрве жестов взглядов гл героя, изоляция гл, контраст в движении. Главн выделяется несколькими способами.
построение и передача глубины просторанства. А) построение линии горизонта. по месту расположения: - высокая (главн расположено на земле), - низкая(глав в небе), - средняя(главн и на земля и в небе). Линия горизонта м б: открытая, закрытая. Б) построение планов в картине: *передний (подготовить зрителя к воспрю главн, он открытый), *средний (место расположения гл героя или соб), *задний (обозначе места действия завершает восприятие главного).
Спбы передачи глубины пространства: цвет воздушной перспективы (голубоватый тон заднего плана), линейная перспектива(предм перед плана прорисовываются в деталях, заднего - расплавчато)
выбор формата. По форме: кругл, овальн, квадрат, прямоуголе, премоуг вертикальные
Определние колва и спбы расстановки фигур. (однофигурные, двуфиг, многофиг)
Алгоритм рассматривание однофигурной картины: анализ мимики, позы, движя, одежды, окр обстановки.
Двуфигурной картины: раскрывается ч/з 2 персонажей как диалог м/у ними. всегда чел кот задает вопр и тот кто отвччает, идея воплощена во сфере отвечающего, худк всегда выделяет отвечающего каким-то спбом (цв, положе). Алгоритм рассматривя: найти Гер кот задает вопр, понять смысл вопр ч/з анализ мимики, позы, окр обстаноки, проанализировть мимику, позу отвечающего и понять смысл ответа.
Многофигурная картина: изображся массовое действие, м б ярко выражено сыюжетно-композиционный центр. Алгоритм: найти гл героя, понять смысл его фразы, понять отклик ост героев, понять связи героев в картин
Yandex.RTB R-A-252273-3- Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
- Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада
- 3. Специфика отражения действительности в разных видах искусства.
- 4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
- 6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
- 7. Графика как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.
- 8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
- 10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 13. Портрет как жанр живописи, его виды.
- 14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- 15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
- 16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
- 17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
- 18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 19. Декоративно-прикладное искво как вид изобразительного искусства, его особенности.
- 20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 21. Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошколв с архитектурой.
- 22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
- 23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
- 24. Методика формирования восприятия художественного произведения.
- 25. Пути формирования эстетических чувств и оценок у детей дошкольного возраста.
- 26. Понятие «искусствоведческие знания».
- 3. Разрешение проблем сит.
- 29 . Виды изобразительной деятельности
- 30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.
- 31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
- 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 33. Воспитательные и развивающие задачи на занятиях по изобразительной дти в д/с.
- 35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
- 36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.
- 39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 40. Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ.
- 41. Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности
- 1 Эт (1 полугодие)
- 2 Эт (2 полугодие)
- 42. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
- 43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 1. Вопросы
- 3. Ипсользование худ литры
- 44. Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.
- 2 Периода разв изо Дти: