35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
Натура – предмет, кот вносится на зане с целью его дальнейшего изображения.
Цель занй – научить максимально реально передавать пред окр действительности: форма, части (осн, допол), пропорции, цвет, распложе на листе.
Заня при натуре: 2 мл и сред. пред вносится, рассматрив, сенсорн обследование. рисует кто как хочет, отображают осн характеристики.
Заня с натуры: стар и подгот – предмет вносится, расматрив, сенсор обследование. ри точно такой же предмет, дети рис именно этот предмет.
требования к натуре:
Гигиенические: натура д легко обрабатываться, д б безопасной по размеру и материалу, не д б хрупкой.
Педагогические: пред д б интресен детям, пред д б занком реб, дети д понимать почему рис именно этот предмет (мотивировать)
Методические:
- подбор самих предметов. Для занй по рисованию – плоскостные фигуры (листья, ветки), объемные (посуда, фрукты). кукла с натуры не использается!!! (неправил пропорции)
- расстановка натуры натура всегда ставится на натурный столик (2 плоскости, зафиксиров под углом 90). натура не перемещается. Угол зрения на натру не меняется. натура в строго зафиксированном положении. За натурой ставится лист бумаги такого же формата на кот рисуют дети. натура д вписываться в формат. Если натура плоская то она прикреплся к фону.
При лепке и конструировании натура д б видна со всех сторон (исполся натурал столик, кот крутится) В конструировании натуру м разобрать чтобы посмотреть спбы соединения частей. Обуче рис с натуры проводся 1 раз в месяц. В исследви Казаковой доказывается что колвр однородных частей в ст гр д б 4-5, подгото – не более 7.
В исследи Равой доказся что дети м изображать с нутуры пейзажи (что мы видим за окном)
Сложности кот испол детьми в риси с натуры не в проц изображя, а в проц рассматривания. Осн зад – учить детей рассматривать (обследовать) предмет.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
- Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада
- 3. Специфика отражения действительности в разных видах искусства.
- 4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
- 6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
- 7. Графика как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.
- 8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
- 10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 13. Портрет как жанр живописи, его виды.
- 14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- 15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
- 16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
- 17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
- 18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 19. Декоративно-прикладное искво как вид изобразительного искусства, его особенности.
- 20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 21. Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошколв с архитектурой.
- 22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
- 23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
- 24. Методика формирования восприятия художественного произведения.
- 25. Пути формирования эстетических чувств и оценок у детей дошкольного возраста.
- 26. Понятие «искусствоведческие знания».
- 3. Разрешение проблем сит.
- 29 . Виды изобразительной деятельности
- 30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.
- 31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
- 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 33. Воспитательные и развивающие задачи на занятиях по изобразительной дти в д/с.
- 35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
- 36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.
- 39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 40. Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ.
- 41. Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности
- 1 Эт (1 полугодие)
- 2 Эт (2 полугодие)
- 42. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
- 43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 1. Вопросы
- 3. Ипсользование худ литры
- 44. Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.
- 2 Периода разв изо Дти: