logo
dybravina_prakticheskaa_ps_obrazov

Часть II. Детская практическая психоЛг,г

ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд. По мео овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

3. Тренировка распределения внимания. Основной принцип упражнений: ребенку предлагается одновременное выполнение дВух разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу, выполнение корректурного задания и прослушивание пластинки с записью сказки и т. п.). По окончании упражнения (через 10-15 мин) определяется эффективность выполнения каждого задания.

4. Развитие навыка переключения внимания. Выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв.

Подробные программы диагностики и развития внимания у младших школьников представлены в разработках Е.Л. Яковлевой (1992), Е. И. Кикоина (1993), Н. М. Пылаевой, Т. В. Ахутиной (1997) и др.