logo
dybravina_prakticheskaa_ps_obrazov

Глава 2. Психолого-дидактические аспекты преподавания психологии в школе

Еще раз вспомним, что дидактика — это научная дисциплина, которая изучает теорию образования и обучения.

Обучение представляет собой совместную деятельность учащегося и учителя, направленную на достижение учебных целей, овладение знаниями, умениями и навыками, заданными учебными планами и программами. Обучение всегда является процессом взаимодействия ученика и учителя.

Понятие «образование» несколько шире по своему значению, чем понятие «обучение».

Образование — процесс и результат усвоения человеком культурно-социального опыта, системы знаний и умений, необходимых для жизни в обществе.

Образование может проходить как в форме обучения, так и в форме самообразования, т. е. без присутствия учителя в прямом смысле этого слова.

Дидактика разрабатывает общие принципы преподавания учебных предметов в школе.

Методика обучения (частная дидактика) разрабатывает принципы преподавания конкретного учебного предмета.